О колонке редактора на сайте стихи. ру

        Помню, как в старые добрые времена существования СССР,  в эпоху «застоя», когда  люди жили при коммунизме и не замечали этого, одной из характерных черт обывательского колорита Москвы, Ленинграда и ряда других крупных городов стали кухонные диссидентские посиделки.
Участниками таких посиделок были чиновники низшего и среднего  уровня, советский офисный планктон, бездарные, но честолюбивые и  самовлюбленные  работники различных НИИ, неудачники из творческой среды, глубину поэтических и художественных «шедевров» которых упорно не хотел постигать «недалёкий» пролетариат, а также иные представители   той части советского общества, которую впоследствии большинство граждан России с презрением назовет «интеллигенцией». Эти люди не имели глубоких познаний ни в одной сфере жизни, но зато в избытке имели поверхностные знания обо всём на свете, на основании чего делали вывод о своей принадлежности к элите советского общества и собственной недооцененности.
Так вот, если обычный работяга после трудной смены на заводе, в воинской части, на научном полигоне или в  лаборатории, уставший и довольный  прожитым днём, шёл домой просто отдыхать, то «интеллигенты» собирались мелкими группами у кого-нибудь дома на кухне для того, чтобы пожаловаться друг другу на то, как хреново им живется в Стране советов. В процессе такого депрессивного коллективного психоза очернению подвергались абсолютно все  направления жизни в СССР: от недальновидной внешней политики руководства и общей отсталости «совка» до рабского менталитета и неспособности свободно мыслить  большинства населения страны. Естественно, что  в ход шли сравнения со  светлым   образом жизни простого человека на Западе (в особенности в США), информация о которой черпалась из правдивейших источников типа "ВВС", радио «Свобода», а также со слов неких «уважаемых людей». Интеллигенты изгалялись друг перед другом знанием этой информации, творческими изысканиями по охаиванию несправедливой советской действительности, а также демонстрацией собственного колоссального  интеллекта, почему-то недооцененного  "советским совковым быдлом" .
       Необходимо отметить, что результатом таких посиделок  была не выработка каких-либо конструктивных предложений по улучшению «катастрофической» ситуации в стране, а все просто сводилось к одному: «Мы в говне, надо всё разрушить, чтобы жить, как на западе». На этом посиделки заканчивались, и представители «соли земли русской» расползались по домам. Расползались до одури довольные и удовлетворенные: только здесь они могли быть по достоинству оценены и поддержаны братьями и сестрами по разуму.

       К чему я рассказал все это? Да к перечню «произведений» в колонке редактора на главной странице сайта «Стихи.ру». Как почитаешь данные творения, одобренные «авторитетной» редакцией сайта и  позиционируемые, как одни из лучших в мире сетевой поэзии произведений, так и вспоминаются «кухонные посиделки интеллигенции».
        Все эти «шедевральные»  творения написаны практически в одинаковом стиле, охарактеризовать который можно простым термином: «словоблудие» или более сложно: «графомания, вызванная депрессивным психозом». Смысловая составляющая произведений практически нулевая и представляет из себя либо рифмованную философскую ахинею, которую никто не понимает, кроме, наверное, самих авторов (да и то, сомнительно), либо классические сопли на почве проблем в личной жизни, каких-либо собственных заморочек  и рутины повседневного существования (из серии "что вижу, то пою"). Искать в этом созвездии  «местечковой мудрости» и  «цветаевских переживаний» действительно стОящие  произведения реалистической поэзии бесполезно; в лучшем случае можно иногда наткнуться на стенания о «старом доме», «ушедшем навсегда детстве» и на размышления «плачущего алкаша», и всё. Ни стихов о Великой отечественной войне, о русских героях, подвигах,  славе, да и просто о  достойных людях и их жизненном пути вы никогда среди «избранных» редакцией стихов не прочтете, как и не прочтете действительно «народных» стихов,  понятных, как  сказал бы великий Некрасов, «и простолюдину, и дворянину», заставляющих в ускоренном ритме биться сердце и сопереживать лирическому герою,  и которые могут вызвать реальные живые  эмоции у человека, а не искусственное «Какие образы! Я ничего не понял, но тащусь!!!».
       Всё это объясняется очень просто: т.н. редакторы сами пишут такую же рифмованную ахинею и именно её подразумевают под поэзией, не признавая ничего другого. Вопрос, кому нужна такая поэзия, их совсем не заботит, как не заботит и  справедливая критика  в виде рецензий на рифмованную  бредятину какой-нибудь «Гидры Пендерис» или «Регины Писцовой». Впрочем, такая критика быстро  "стирается" либо самими авторами, либо редакцией сайта, ведь «кухонные» интеллигенты здесь собираются отнюдь не для того, чтобы очаровать людей действительно хорошей поэзией или в поисках оной, а для того, чтобы покрасоваться друг перед другом, пропеть кому-нибудь и, соответственно, выслушать ответные дифирамбы, а также по возможности попытаться навязать большинству собственные творческие стереотипы путем продвижения творчества авторов, входящих в какое-нибудь сетевое  объединение типа «БЛК», и не более того.   
        Но не это самое страшное. Как умственные потуги кухонных интеллектуалов были до одного места нормальным людям, так и мне, в принципе,   наплевать  на стишки на главной странице сайта, если бы не одно «но»: многие начинающие талантливые самобытные поэты, ознакомившись с анонсируемыми «шедеврами», думают, что, наверное, они чего-то не понимают в поэзии, а прочитанное и есть настоящая высокая  поэзия. По этой причине данные авторы пытаются подстроится в своем творчестве под  «признанных авторитетов», и в результате из талантов деградируют  в убожества, творения которых никто не читает, кроме таких же «интеллигентов-стихоплётов». И вот это самое СТРАШНОЕ: под бравые выкрики о возрождении русской поэзии людям подсовывается «КУХОННАЯ ПОЭЗИЯ», а настоящие жизненные стихи, по крайней мере на этом сайте, тонут в огромном болоте  продуктов мозговой деятельности местных "звезд" и им подобных, а потом тихо растворяются в безвестности…..


Рецензии
ДИссидентский в начале- исправьте пожалуйста.
Но это вы зря! Кухонная- в "рейтинге", но не значит подлая! Народу нравится одно- редактору другое. Именно "выбор редакции" можно читать. А я не читаю (но одобряю!)- по мне пресно.
_
" наплевать на стишки на главной странице сайта, если бы не одно «но»: многие начинающие талантливые самобытные поэты, ознакомившись с анонсируемыми «шедеврами», думают, что, наверное, они чего-то не понимают в поэзии..."
Я вот не плюю. Просто не читаю. А те, о кого вы жалеете, если такие наивные, то туда им дорога. \

Терджиман Кырымлы Второй   29.03.2021 19:53     Заявить о нарушении
Добрый день.
Как же Вы одобряете выбор редакции, если не читаете стихи, отобранные редакцией сайта и размещенные на главной странице сайта?

Относительно второго Вашего замечания: люди, создающие действительно хорошие стихи, редко бывают успешными менеджерами от поэзии. Они тратят свое время на творчество, а на продвижение своего творчества у них обычно времени нет (как, впрочем, и особого желания). А вот бездари компенсируют отсутствие таланта обычно беспримерной наглостью и рвением в продвижении своего рифмоплетства: они участвуют и получают награды в конкурсах, которые сами же организуют или которые организуют их приятели; являются активистами разных мутных стихоплетных сект (сообществ), обивают пороги всевозможных журнальчиков, якобы признанных в литературной среде, и т.д. Подбирают они себе в компанию исключительно таких же, как и они сами, чтобы те, в свою очередь, потом рекламировали их.
Недаром есть пословица:"Талантов нужно продвигать, а бездари сами пробьются!"

А.С.

Даниил Галицкий   30.03.2021 12:01   Заявить о нарушении
ОТБОР В ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ ТУРНИР ПОЭТОВ 2021
http://stihi.ru/tv/turnir2021
Завтра последний день голосований!

Борякин Ола   24.10.2021 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.