лишь рецензии. Еще об Иуде и не только

Рецензия на «Был ли Иуда предателем?» (Натали Черн)

***

Вы на удивление внимательно и с рассуждением рассматриваете каждую деталь, в основополагающем для всех и каждого, при чем, с желанием и вдумчивостью.
Редкое качество для женщины.

И если, как это чаще бывает, в сем нет предвзятости-предпочтения... то ответы, как и всегда следует искать в - простоте и очевидности.
напр.:

1. Бог не может лукавить и иметь коварство, просто по-определению, как есть Источник Света, Истины, Любви и Самой Жизни.
А так же - Закона и Закономерности, жесткой закономерности, как в Высшем духовном, так и в нисходящей физической сущности... определяющей и соединяющей всё и вся.

- т.е. любые намеки на это явно предвзяты и абсурдны, и неприемлимы  в любых допущениях.
Значит, причина в самом падшем человеке и соотношениях, в нём и вовне.

2. По исконно дарованной человеку полной свободы выбора и самоопределения, как Своему Образу и Подобию... даже Творец не вмешивается в жизнь человека, без его на то желания и просьбы-молитвы.

Т.е. Иуда - хотел быть со Христом и в обществе Его учеников. И при настойчивости в сем, Спаситель не мог нарушить его волю.
А как внутренние желания (осознаваемые или не вполне) так или иначе определяют и текущую жизнь человека, то и стал в сем желании обладателем-распорядителем денежного ящика...

3. Вкушение плода - познания добра и зла...

Т.е. уже неизбежное познание этого плода, как в сущности всего, так и в себе самом.
- Двойственность человека... исконность Образа и Подобия Божия, и - полная свобода... ВОРА, укравшего и превратившего - осознание в себе чувства Достоинства Божия .. - в гордыню СЕБЯ САМОГО..

Где определяющим и является - ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ.
Приоритетная принадлежность себя - Источнику-Родству Отцу-Творцу, в Его Образе и Подобии, как благодарного чада...
Или - себе самоотделенному в гордыне (яко бог), самости, самозначении, вожделениях и самодовольстве.. ублажающими эту самость.

Что, в какой-то мере и произошло почти со всеми учениками, разбежавшимися в страхе...
но впоследствии опомнившихся в покаянии, в уже твердо выбранной - жертвенной ПРИНАДЛЕЖНОСТИ себя Истине...

Ну а Иуда, так в этой отделенной гордыне-самости-эгоизме желанно и остался. С одной стороны тешившей его гордыню - сопричастностью к Наивысшему и избранным... А с другой стороны - с самостью, в её зависти, страхах, вожделениях, лукавстве и коварстве..
- Где именно определяющее подношение хлеба от Высшей Святости, пожигающей скверну, и определило окончательно выбор внутри Иуды... выбравшего самость, и тем самым открыв дверь души сатане.
Как Святость не может перестать быть Святостью..

И та же гордыня (а не смиренное покаяние Петра и других Апостолов)... что он оказался хуже других, затмив даже жадность, лукавство и искренние позывы духа... и повлекли Иуду швырнуть сребренники и повеситься, где Высшей милостью и ветка склонилась... но в настырном обуянии отчаянии этой гордыни, он и ноги подтянул..
*

И в дальнейшей истории, много раз в жизнеописании жития святых, повествовалось о подвизающихся монахами и отшельниками, даже и в строгом посте и лишениях... лишь по эгоистично-гордому желанию - стать таким же святым... Где неизбежно, лукавый, то предлагал уже "достигшим высот" - полететь по воздуху, спрыгнув с горы, то в иных гордых чрезмерностях получить венец мученника... и не выдержав предать Истину..

И чем, - именно четко выраженной закономерностью, предвиденной Господом (а не намеренным притягиванием ситуации и людей)... и обозначилось непосредственное концентрированное столкновение и пребывание Истины-Христа, с определяющим выбором человеков...
-
гордыня, гонор, самость, самодовольство... как в познании, так и во всеопределяющей принадлежности, в большом и самом малом, в себе и вовне.. - кому не ведомы?

всё просто, если... попробовать отвергать эту горделивую самость, хотя бы на время познания Сущего, а не привычных тешащих себя иллюзий, навязанных или предпочтенных..


Рецензии