Наш первый тур V

Мои воспоминания о становлении сахаджа йоги в г. Шымкент (Республика Казахстан)

Предыдущие главы в сборнике "Место, где свет"

1993 г.


V

Однако это была не последняя ложка дёгтя. В Санкт-Петербурге нас разместили в профтехучилище и всем, имеющим глаза, довелось увидеть пренеприятную картину. Представительница нашего города попросту вышла раздетая из душа, говоря всем что-то о свободе души и тела. Под изумлённые взгляды йогов она прошествовала в спортзал, где размещались женщины, и потребовалось немало усилий, чтобы её урезонить. Забегая вперёд, скажу, что как мы ни старались, уследить за ней так и не смогли. По пути из Питера в Москву, она потерялась где-то в Бологом, и, как свидетельствует история, была взята милицией во время купания неглиже в местном фонтане.
Однако как бы ни старались обстоятельства отвлечь наше внимание, мы всё же полностью были заняты поглощением новых впечатлений. Их, понятно, было, хоть отбавляй. В первую очередь мы пошли в Эрмитаж. Зря, что ли, в Питере побывали? Насладиться лицезрением сокровищ мировой культуры в полной мере за два часа невозможно, тем более, что Димон, ставший этаким бесплатным гидом, носился по залам на бреющем полёте. Имея некоторый опыт предыдущих посещений, он старался показать нам вещи, имеющие не только мировую известность, но и источающие прохладные вибрации. В этом смысле впечатлили полотна Рембрандта! А в зале, где располагались изделия, фигурки, картины посвящённые Будде, страшно захотелось спать, хоть спички в глаза вставляй. Такое вот разное искусство. Группа наша распалась на мелкие отряды ценителей искусства и рассредоточилась по всему Эрмитажу. Вскоре мы с Валерой, Димой, Виктором Фёдоровичем и Леной оказались на Дворцовой площади перед легендарным Зимним Дворцом. Ленинградцы, недавно ставшие питерцами, и туристы беззаботно отдыхали окрест. Молодёжь с упоением отдавалась катанию на скейтбордах и роликовых коньках, показывая при этом великолепную технику и удаль в прыжках, на виражах и разворотах. Нарядные кареты, запряжённые упитанными лошадьми катали желающих вокруг. Вдыхая  свежий невский воздух, мы поели в тенёчке мороженного, попили колы, чувствуя себя довольными жизнью людьми. Виктор Фёдорович, как историк, рассказывал нам много интересного об этих местах, где разворачивались основные события Октябрьской революции. Кто-то предложил сфотографироваться на память на фоне Зимнего Дворца, благо, что камера у нас была под рукой.
Возвращаясь с экскурсии пешком вдоль Невского проспекта, мы глазели по всем четырём сторонам, тыча в удивительное пальцами, пробуя по пути непривычные ещё для нас гамбургеры, симпатично упакованные пломбиры и позируя на память на фоне бронзовых коней, львов и всё равно каких памятников. Одним словом вели себя, как и положено приезжим. Мы весело смеялись, беззаботно болтали, наслаждаясь жизнью и обществом друг друга! И, как обычно выражаются литераторы, вернулись в свой йоговский стан усталые, но счастливые.


Рецензии