Наш первый тур I V

Мои воспоминания о становлении сахаджа йоги в г. Шымкент (Республика Казахстан)
Начало в сборнике "Место, где свет"
Предыдущая глава здесь: http://www.stihi.ru/2017/12/06/9010

1993 год


I V

Оставшееся до отъезда время можно было использовать по своему усмотрению, и мы решили провести его стандартно. Как в Париже все едут сразу к Эйфелевой башне, в «стольном граде Киеве» нельзя не посетить Софийский Собор и монумент Матери-защитницы. Попав в древний собор, не сразу-то и сообразишь, куда идти и что смотреть. Заходить в каждую часовню или храм мы не имели ни времени, ни особого желания, ограничившись внешним осмотром. Попадая сюда, человек, наверное, должен испытывать какой-то особый трепет перед «преданиями старины глубокой», но меня это совсем не задело. Выручил вездесущий Димон. Словно снабжённым суперчувствительным радаром он повёл нас по закоулкам и майданчикам, пока мы не очутились возле закрытой на ремонт церквушки, построенной примерно в 16 веке. Проникнув сквозь частокол строительных лесов внутрь, мы стали осматриваться. Тут было тихо и пусто.  С весьма обветшалых стен,  расписанных рукой талантливых и чутких художников, на нас взирали светлые лица изображенных здесь святых. От этих икон веяло лёгкостью и покоем. А подняв головы вверх, мы вовсе застыли в восхищении. С высоченного округлого потолка взирал на неожиданных гостей любящий лик Христа. Да только неожиданных ли, если помнить о Всевидящем Оке? И случайно ли сюда вёл Димку его суперрадар? Мы стояли, как зачарованные, и вибрации текли рекой по нашим головам, наполняя всё существо смиренным благоговением. Вот тебе и старая церквушка, закрытая на реставрацию!
Совсем другое состояние, чувство свободы и полной защищённости от всех страхов довелось испытать при посещении мемориального комплекса «Родина-Мать». Расположенный на огромном открытом пространстве исполинский монумент виден отовсюду. Виден и тем, кого Мать защищает мощным непробиваемым щитом, и любому врагу, кто замыслил злое, ведь в Её правой руке не знающий промаха меч! Будто сама богиня Дурга, призываемая пылкими молитвами и надеждами людей, проявилась на этой земле. Чувствуя такую поддержку, любые трудности и преграды одолеешь! В подтверждение этому у подножия 90-метровой статуи стоит скульптурная композиция, посвящённая героям-защитникам нашей земли, сложившим здесь свои головы за счастливое будущее в Великой Отечественной Войне. Мы обошли всё вокруг, то теряясь, то встречая друг друга вновь, помедитировали прямо здесь, овеваемые всеми степными ветрами. Подивились на военную технику, выставленную под открытым небом, а рядовой Бондаренко даже узнал в одном из танков родной «Т-62». Интересно с ним, забодай меня комар, хотя и хлопотно иногда! Зато среди прочего за столь короткое время повезло увидеть самое главное, ради чего мы, собственно и прибыли в Киев.
Зачастую радость и беда приходят вместе, дополняя палитру чувств жизни, и проявляясь по неведомой нам очереди. Возвращаясь с экскурсии усталые, но довольные, мы встретили явно чем-то взволнованных Сеню и Наташу Фаткуллину. Представшая в зале нашим глазам картина кому угодно могла испортить настроение. У одной из чимкентских женщин, похоже, случилось помутнение рассудка. Где можно было среди всех встречаемых нами красот и достопримечательностей благодатного Киева умудриться найти на свою голову такое приключение? Говорили, что во время посещения Софийского Собора она разговорилась со служительницей церкви. Всё время, пока мы открывали для себя великолепие славянской архитектуры и осматривали достопримечательности, она провела в этой церквушке. О чём они там беседовали, можно только гадать, однако вышла наша землячка оттуда покрытая платком и с пламенно горящими в религиозном порыве глазами. Все наши недоуменные взгляды и вопросы натыкались на потоки словесной белиберды, обязательно дополняемой надрывным: «Имеющий уши, да услышит!» Опаздывая на поезд, мы вынуждены были тащить её буквально за руки за ноги через весь вокзал и насильно впихнули в поезд. Лёжа на своей полке, она ещё долго бормотала что-то, успокаиваемая нашими терпеливыми и сердобольными тётушками. На такой вот невесёлой ноте покидали мы первый город нашего первого турне.


Рецензии