Поэмы

        ПОЭМЫ

 ПЕРВЫЙ РАЗ НА ЭСТРАДЕ
(Переложение устного рассказа
Андроникова в стихотворную форму)

    Следующую свою поэму я посвятил светлой памяти выдающегося эрудита, литературоведа, прекрасного писателя и гениального рассказчика Ираклия Луарсабовича Андроникова.

Мы помним блеск его творений,
И взгляд живой, чуть-чуть лукавый …
Особую снискал он славу,
Как устного рассказа гений.

Очарователен рассказ,
Ввергавший публику в экстаз,
Как он однажды в Ленинграде
Вдруг появился на эстраде.
Давайте ж вспомним его снова –
Итак, Андроникову слово …      

    Как-то выступая перед студентами МГУ, Андроников получил из зала записку: «Расскажите, как вы первый раз выступали на эстраде». Прочитав записку, он спрятал ее в карман, так как рассказывать о своем провале ему вовсе не хотелось. Но кто-то из первого ряда заметил это и спросил:
    - Почему вы спрятали записку? Что там написано?
    - Меня попросили рассказать, как я первый раз выступил на эстраде, - честно признался Андроников.
    И вдруг зал начал дружно скандировать:
    - Пер-вый-раз-на-эс-тра-де! Пер-вый-раз-на-эс-тра-де!
    Вот как, по словам Андроникова, развивались события дальше. «Что было делать? Оставалось либо уйти, либо выполнить требование зала. Но как? Оправдываться? Вызывать жалость? Сетовать на судьбу? Ни в коем случае! И я решил рассказать эту историю весело, взглянув на нее другими глазами …

История моего позора …
Трагедия? Скорей умора!
А началось все, разумею,   
С моей застенчивости жгучей
И к музыке любви кипучей,
О чем ничуть я не жалею …

Юнцом я жил мечтою чистой:
Стать скрипачом иль пианистом,
А может, даже дирижером,
И это не казалось вздором.

Меня влекло неудержимо
Туда, где все неповторимо:
В Храм красоты, гармонии –
В Большой зал филармонии!

О, это высший пик блаженства –
Ловить с восторгом каждый звук:
Ведь чистотой и совершенством
Полны Бетховен, Моцарт, Глюк …

И постепенно в Большом зале
Меня почти «своим» признали:
Уже кивал я музыкантам,
Здоровался с таким гигантом,
Как Соллертинский – верх мечты!
Он даже звал меня «на ты».

Блистательный музыковед,
Талантливый театровед,
Прекраснейший языковед
И еще много разных «вед» -
В искусстве, право, сферы нет,
Где он бы не оставил след! …

Стремглав летели день за днём …
Окончив университет,
Я сел в унылый кабинет,
Устроившись секретарём
Журналов детских «Еж» и «Чиж»
И так сидел бы там как мышь …

Но Соллертинский как-то раз
Сообщением меня потряс:
- Мой юный друг, доходят слухи,
Хоть не обидишь ты и мухи,
Бывая в обществе порой,
Ты там уже совсем другой.

Ты подражаешь музыкантам,
Писателям, артистам – всем!
И говорят, с большим талантом!
А совесть потеряв совсем,
Ты как-то среди бела дня
При всех изображал меня!
Притом от первого лица –
Ну, вы видали наглеца?!

Чем где-то выступать в домах,
Пожалуйста, иди на сцену –
Вот где есть творческий размах!
Поведуй залу вдохновенно,
Что сочиняли Моцарт, Бах,
Чья музыка в веках нетленна!

Короче, лектором у нас
Ты быть согласен? Не сейчас,
Попозже – ведь помощник мой
Пока работает со мной.

Он потрепал меня за плечи
И улыбнулся мягко, мило,
А я вдруг потерял дар речи –
Мне силы воли не хватило
Признаться, что боюсь я зала,
Что мне не избежать провала …

Не в силах побороть испуг,
Я что-то промычал неясно …
И услыхал: - Вот и прекрасно!
Я позвоню тебе, мой друг! …

Кто ждал такого поворота?
Судьба ко мне так благосклонна!
И я, уволившись с работы,
Стал ждать звонка у телефона …

А Соллертинский между тем,
Увы, забыл меня совсем.
Ужели то была лишь шутка?
От мысли этой стало жутко …

Как будто на посту солдат,
Безмолвно, обречённо
Я … восемь месяцев подряд
Провел у телефона …

И вот он – долгожданный миг!
Я к трубке трепетно приник
И услыхал: - Ты еще жив?
И не угас былой порыв?

Ты что там, проглотил язык?
Брось дурака валять, старик!
Так приезжай, коли угодно –
Дорога на Олимп свободна! …
  (Продолжение следует)
       8.12.2017 г


Рецензии