Запах шоколада

Что чувствует мужчина, когда курит дорогие кубинские сигары? Так пахнут многовековые традиции, передаваемые из поколения в поколение.
А что представляет себе, когда пьёт старинное испанское вино? Это ни с чем не сравнимое чувство свободы, когда он у руля галеона, в трюмах которого 100 бочек прекрасного лазурного напитка.
А что чувствуете Вы, когда едите шоколад. Нет, не тот ширпотреб, который продают в магазине. А настоящий, изготовленный в ручную. Ах, Вы не пробовали?
Тогда я расскажу вам небольшую историю…
…Я сидел на террасе виллы, внимая тёплому морскому бризу. Очарование пламенеющего заката унесло мои мысли, когда слуга прервал мой покой.
- Посылка сэр.
- Посылка? Кто принёс?
- Грумм, сэр. Мальчик, в ливрее и шляпе.
Небольшая коробка с вензелем, была в изящном исполнении. Кофе, корица, какао. Смесь головокружительных запахов не оставлял сомнений, внутри конфеты.
Старый слуга удалился, а я вернулся к своей тишине. Только теперь в этой тишине, я был не один. Со мной были мои воспоминания. Шоколадные конфеты в коробке, напомнили мне о событиях, казалось бы, давно ушедших из памяти…
…Бал при дворе.
Я, виконт Жиль Денгра, тогда ещё молодой повеса и мой неизменный спутник, молодой граф Фернье, были приглашены на эти смотрины благонравных девиц, по велению моей матушки, Герцогини Денгра.
Событие обещало быть скучным, ибо всех девиц двора мы знали наперечёт. Однако, вечер преподнёс сюрприз.
Среди сбившихся в небольшие кучки со своими матронами дев, я заметил несколько новеньких.
Мой друг сразу же увлёкся мадемуазель Криньо, которой то и дело оказывал знаки внимания. А я остался в ожидании и упорно выглядывал новеньких, кого бы пригласить.
Распорядитель уже объявил первое па менуэта.
- Вы скучаете, сударь? – прозвучал вдруг голос справа от меня.
От неожиданности я даже вздрогнул.
- Как-то не успел ещё. – выдохнув, произнёс я. Девушка была не просто миленькой, а и красивой, я бы сказал.
- Так может вместе поскучаем?
- А может Вы позволите Вас пригласить? – в тон ответил я.
- Уверен, именно за этим Вы сюда и пришли. – игриво взмахнула она веером и увлекла меня в круг.
К моменту, когда закончился танец, я был очарован. Перед глазами стояли её лёгкие движения, прикосновение рук и в особенности взгляд искрящихся солнечно-голубых глаз.
Но самое удивительное, что заполонило всё моё состояние, это запах.
Необычный для нынешнего собрания запах корицы и какао вместе взятых. Это был запах шоколада.
Я знал этот запах с детства, потому как мой дядя, граф Симон Денгра, имел в собственности шоколадную фабрику. И я ни при каких обстоятельствах не спутал бы этот запах ни с чем.
Весь вечер мы провели вместе. Сменялись танцы, темпы музыки. Мы говорили и смеялись, смеялись и танцевали. А когда всё закончилось, она уехала, в сопровождении своей дуэньи, в карете с шоколадно-коричневым вензелем.
И только тогда, когда карета исчезла во тьме, я с ужасом осознал, что не спросил даже кто она и как зовут её…
Я пытался узнать о ней у распорядителя бала. Выспросить что-то у матушки. Но, потом родители от греха подальше и «чтоб набрался ума», меня сослали в Новый свет, в Америку и я прекратил поиски.
С тех пор прошло много лет.
Но где бы я ни был, меня всегда сопровождал этот пьянящий в своей страсти шоколадный аромат.


Рецензии