Семилетняя девочка

Семилетняя девочка начинает дорогу, ей неведома ложь, нет ещё веры в Бога, преступает порог, начинает свой путь, под пологом гирлянда помогает уснуть. В груди теплится жажда, тяга к знанию,  науки ей даются нелегко, вот только смелый нрав, огонь сознания, поднимут её цели высоко. Она пока частичка серой массы, пошутишь глупо — будет её смех, не делит мир на нации и расы, но свято верит в собственный успех.  Она не станет класса заводилой, не будет самой быстрой на физре, робка слегка, знакома смутно с силой, что греет грудь, как будто та в огне. Не раз она причиной станет смеха, не раз она расстроится, замрёт, придёт в себя, упрямо вскинет веко, с немым достоинством пойдёт гордо вперёд. Прилежна в школе, дома — ураган, родителей отрада, радость брата, её растят в любви, да вот дурман надежд бескрайних — непосильна плата. Отец, что засмеял хрупкое сердце, мамуля, что практична через край, отныне на замок закрыта дверца, что прячет нежность взглядов и печаль.

Годов парад тянулся не спеша, фигура девочки — в изящный женский стан, подходит выпуск школы чуть дыша, в знакомых пальцах новенький роман. Семнадцать уже стукнуло малышке, намечен ближних целей чёткий план, в душе она кричит о передышке, на деле — лишь усталости туман. Триумф победы, крики неудач, взлетало сердце, падало со скал, она привычно давит робкий плач, растянет губы в подлинный оскал. Над ней смеялись — больше не смеются, её черёд шутить и веселить, потоки злобных фраз активно льются, она смогла свой облик изменить. В ней не проснулась песня красоты, она небрежно вяжет волос в хвост, бледна слегка, и нет ресниц мечты, чуть полновата на свой вес и рост. Надрессирована бороться до конца, до посинения сидит укромно с книгой, нет золотого в волосах венца, да сердце не смирилось с злой обидой.

Под звёзд мерцание ловко пишет стих, взахлёб читает про любовь и счастье, и так счастливая упорно ловит миг, чтобы, зажмурясь, тихо звать участья. Ковали годы сталь её натуры, огонь палил ненужный сердцу хлам, но приглянись, внутри этой фигуры, чувствительность десятка нежных дам. Преступит она новенький порог, очередная цель падёт к ногам, закрыв глаза, уставится в полог, молясь о счастье тихо всем Богам.


Рецензии