Глупцы
После зимы все ждут весны.
Шедевры всеми признаны.
И мы похоже, все больны.
Всё вопреки, без суеты.
А губы в памяти нежны,
Как валерьянка и коты:
Пьяны, стеснительны, смешны.
Среди безнравственной толпы
Все клятвы вслух произнесены.
Твои знакомые черты
Узнаю даже со спины.
Все эти мелочи важны.
Друг другу только мы верны.
Без крыльев, не бояться высоты,
Мы не обманщики – МЫ ГЛУПЦЫ....
АВТОРСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ
Это стихотворение — попытка запечатлеть парадоксальное состояние любовного безумия, разворачивающегося на фоне полного распада внешних и внутренних опор.
О чём оно?
На поверхности — о любовной зависимости, доведённой до точки абсурда. Но на глубинном уровне — это спор с самой реальностью. Двое «больных» в «безнравственной толпе» создают свою собственную вселенную, где законы логики и общественной морали отменяются. Их главный акт свободы — признание собственного глупого, безрассудного положения. Они не обманщики, притворяющиеся, что всё в порядке; они — глупцы, честно принимающие своё сумасшествие как единственно возможную форму правды.
На каких трёх китах оно стоит?
Конфликт «Я и Мир».
Мир здесь — это ожидания («все ждут весны»), признанные кем-то «шедевры», «безнравственная толпа» и громкие, но пустые «клятвы». Герои противостоят этому миру всем своим существованием: их любовь — это акт вопреки, их верность — осаждённая крепость.
Деконструкция романтики.
Традиционные образы любви здесь системно разбираются. Вместо возвышенной лирики — физиологичное и ироничное сравнение: «губы... как валерьянка и коты: пьяны, стеснительны, смешны». Вместо крыльев — «без крыльев, не бояться высоты». Романтика не отрицается, но проходит через призму болезненной, гиперболизированной честности.
Тотальная уязвимость как сила.
Кульминация стихотворения — не в обвинении мира, а в самопризнании: «МЫ ГЛУПЦЫ». Это не поражение, а странная победа. Приняв свою уязвимость, глупость и зависимость, герои обретают невероятную свободу — они больше не обязаны соответствовать чьим-либо ожиданиям, даже своим собственным.
Главная метафора: «Без крыльев, не бояться высоты»
Эта строка — квинтэссенция всего посыла. Им не нужны внешние атрибуты полёта (крылья-иллюзии), чтобы парить. Их безумие и есть их высота. Их падение — их форма полёта.
Итог:
Стихотворение не даёт ответов и не ищет сочувствия. Оно — диагноз, поставленный самому себе с хирургической точностью и горькой иронией. Это гимн тем, кто предпочитает быть честным глупцом в мире удобных обманщиков.
Свидетельство о публикации №117120508754