Крестовый поход

   Это одна из историй про Царя - сборник ЦАРСКИЙ НАДЕЛ.

Во церкви под куполами
За таёнными делами,
Плутовской канон блюдя,
Жили Поп и Попадья.

День за днём и год за годом
Лился опиум народу
В те, что есть, его места
От поповского креста.

Был в убранстве храм не бедном.
И к вечерне, и к обедне
Преклонить к иконам лоб
Всяк спешил туда холоп.

Погорбатей приняв позу,
Там внимал Попа наркозу.
Нужной проповедью сыт,
Уходил в свой серый быт.

Поп с того, что брал с холопов,
Отрастил большую попу.
Зад его и при посту
Было видно за версту.

Так бы он всегда и лопал,
Но случиться вдруг потопам.
Под водой не сгинуть чтоб,
Высоко забрался Поп.

При потопе преспокойно
Поп сидел на колокольне.
И ещё бы много дней
Продолжал сидеть на ней,

Но припёрлись к церкви вратам
Павел-Царь с Иваном-братом,
Чтоб решать с Попом всерьёз
Государственный вопрос.

Царь Попу: «На колокольне
Восседать тебе доколе,
И доколе, мать ети,
Нужны службы не вести?

С голым задом на морозе
Ты не так религиозен.
Полезай-ка с каланчи
И топи уже печи».

Самогону приняв стопку,
Поп дрова засунул в топку,
Все иконы ставя в ряд,
Принялся чинить обряд.

Стал «тянуть», состроив мину,
Поп намеренно «резину»,
Пряча глазки, будто вор,
Начал с Павлом разговор:

«Я не жду к себе приходу.
Ну как снова придут воды?
А случись опять вода,
Как спасать себя тогда?

Ускакало сердце в пятки,
Как взбирался без оглядки
С Попадьёй на каланчу.
Ведь пожить ещё хочу.

А теперь в мороз и стужу,
Ну, какие к чёрту службы?
День и ночь в молитвах сам.
Там ведь ближе к небесам.

Те молитвы, в самом деле,
С Попадьёй меня и грели.
С благодатных тех молитв
Без единой крошки сыт».

Царь Попу тотчас с укором:
«Так ума лишишься скоро.
С кулачок твои мозги,
Но для дела напряги.

Катаклизмы хоть минули,
Жизнь Русси перевернули.
Те потопы нам как рок -
Никаких оброков в срок.

Начинай, и дело будет.
Пусть церкву поддержат люди.
Как ни глянь, а это ж срам,
Что народ не ходит в храм.

Хоть холопы и невежды,
Пусть дадут тебе надежду,
Что за службу и свечи
Будут мёд и калачи.

Пусть народ в молитвах снова
Будет с нравственной основой,
Обретёт духовный мир
И найдёт ориентир.

Призови народ к согласью
Несть в церкву и яйца с маслом.
Нас же жди в момент любой
К единению с тобой».

Поп заныл в щеках надутый:
«Что же сразу про еду-то?
Надо в сей нелёгкий час
Исповедовать бы вас.

Мы ответ в молитвах ищем.
Будет день - и будет пища.
Потому придётся впредь
Всем немного поговеть».

Ванька тут же: «В коем лете
Всё ж ты правильно заметил -
Царь здоров и не в бреду
Говорил здесь про еду.

Мы обычно, хрен ты пёсов,
Начинаем с тех вопросов.
Для Царя благая весть
Что попить и что поесть.

Чем теперь таращить зенки,
Нужно дать тому оценку,
Как Царя наполнит рот
Населения доход,

Мож, сие и впрямь не просто,
Как доход направить к росту,
И во весь, за весь сей срок
Хоть какой собрать оброк.

Теребят же, как занозы,
С этим мрачные прогнозы.
В минусах Царя доля
Или около нуля.

Царь оброку от народа
Не видал последни годы.
У тебя же вырос зад
Года три ещё назад.

Будь холопы все безбожны,
Жизнь представить невозможно,
И в канун холодных зим
Мы замёрзнуть не хотим.

Нам заняться б по морозам
Хоть каким-то серым ввозом.
Всяких гавриков давно
На Русси полным полно».

Поп в ответ с обличьем бледным:
«Прихожане сплошь все бедны.
На Русси сосёт ведь всяк
Не конфетку, а кулак.

Ужто впрямь за службу в храме
Брать теперь мне кулаками?
Получать такой оброк
Беспокойно и не впрок».

Ванька снова: «Бедны все мы.
То - кричащая проблема.
С этой бедности народ
В недоразвитость и прёт.

Пусть несут хотя бы в нале
То, с чего мы начинали -
Шерсти клок иль ржавый гвоздь,
Иль каку хотя бы кость.

Хоть попа, царя хоть вешай,
Но не будет бедных меньше.
Две зимы ещё долой,
Всех размажет в тонкий слой.

Должен как-то этим годом
Ты помочь людям с доходом.
Впредь за дело порадей,
Мотивируй в том людей.

Убеди их, что Создатель
Не воздаст им благодати,
И останутся все без
Манн обещанных с небес.

Как услышат все про манну,
Тут же с лёгкостью подтянут
Всё, что собрано в лесу,
И, возможно, колбасу.

Может, это и непросто
Стимулировать приросты,
Но должны идти и в пост
Не в падение, а в рост.

К операциям рисковым
Будь теперь всегда готовым,
Чтоб почувствовали мы
Весь комфорт среди зимы».

«Вам бы только пить да кушать, -
Поп опять. - А как же души?
Не прочти молитву в срок,
Точит душу червячок.

Хоть душа - не поле брани,
Ложь и зло глубоко ранят.
Чтоб шептали их уста,
Есть молитв не меньше ста».

«Как не тем к Царю стал боком,
Душу ранишь ты глубоко.
Оставляешь не меньше
И осадочек в душе, -

Ванька вновь к Попу с упрёком. -

Надорвёшься ненароком.
Здесь двусмысленностей нет.
Принимай Царя совет.

Мутно как-то всё, а значит,
То - ближайших лет задачи.
Подбирай к холопам слог,
Чтобы вечный был налог.

Все амбары не в упадке,
В этом смысле всё в порядке,
Только их до сей поры
Заполнять не так быстры».

Поп опять: «Сие - не ново,
Под оброк хватай любого.
Люд не просто беден. Все
Стали нищие совсем.

Он и так в одной рубахе.
Как держать его во страхе?
Эти акции вполне
Навредят и вам, и мне».

«То, что нищий каждый житель,
Главный в том ограничитель.
Только это не предлог
Не платить совсем налог.

Значит, просто срочно надо
Наводить и здесь порядок,
И всё это, так сказать,
Как-то нужно развязать.

Ты реши задачу эту
Как-нибудь одномоментно,
И верши работы те
Чтобы быть на высоте.

Ведь не так, по сути, плохи
Рудименты-то эпохи.
А хоть малый, но огрех,
Есть, наверное, у всех.

Чтоб кататься маслом в сыре,
Так во всём вершится мире.
Назови страну сейчас,
Чтоб было не как у нас.

Не затянут пояс туже,
Будет всем с того лишь хуже,
О себе не говорю,
Но, конечно же, Царю.

Лицезреть, что в блюде пусто,
Нам бы было очень грустно.
Всё желательно с сиим
Завершить до лютых зим.

Во себирском кто местечке
Пусть хоть год лежат на печке,
Но оброком из лесу,
Хоть бумажку, а несут».

Павел встрял: «Каку бумажку?
Ишь прикинулся бедняжкой
И молчит почём зазря,
Не внимая дум Царя.

Все страдали мы покуда,
Он попрятал всё ж, иуда!
Есть при церкви, видит Бог,
Где-то тайный погребок.

А возьмись искать, отыщем
И огромные деньжищи.
Что доселе накопил,
На две части он разбил.

Ведь уместится прекрасно
Половина их под рясой,
А вторая часть, поди,
Под подолом Попадьи, -

Царь припёр словами к стенке,
Чтоб Попа тряслись коленки,
И продолжил дожимать: -

Ты ж продашь родную мать,

Чтоб доходом не делиться,
Кукиш дав от власти лицам.
Ты на лики не молись,
Где заныкал всё, колись.

И ужо не отвлекайся,
А во всём Царю покайся.
Я ж приму, коль не враньё,
Покаяние твоё.

А Царю обман не впаришь,
Станет гусь свинье товарищ.
Под моей тогда рукой
Будет впредь тебе покой».

«У казны ж доход немалый!
Злат, камней полны подвалы, -
От прогрева печкой жил
Поп немножечко ожил. -

Коли эдак, для чего же
Лезть ко мне нахальной рожей?
А вот к верному благу
Мне б к иконам жемчугу.

Я раскинул тут умишком,
И на крест бы золотишка
Да серебряную нить,
Чтобы рясу ей расшить.

Потому моё прошенье:
Выдать к церкви украшенью
И текущей новизны,
Что помянул, из казны».

«Говорлив, смотрю, ты ишь как!
Мож, и есть чего в излишках.
Только нужен круглый год
Натуральный впредь доход.

Ну не должен же я златом
Выдать плотнику оплату!
Подлатай он мне крыльцо,
Я б ему за то яйцо.

Делать всё в церкви ты волен,
Но чтоб я был тем доволен.
Против власти не мути.
Это - главное, учти!

Ну а буду ль я в обиде,
Поживём - тогда увидим.
Уделил бы тысяч шесть.
Я уверен, деньги есть, -

Царь замолк, а Поп у печи
Только молча поднял плечи,
Показав, что денег нет,
Царь на то ему в ответ: -

Есть ужо терпенью грани.
Мы пойдём в другую крайность:
Деньги - брату, или он
Попадье устроит шмон».

Поп во страхе постоянном
Перешёл на покаянье,
«Промычав» под нос: «Угу!» -
Дал продукты и деньгу.

Как Попу добавил жару,
Царь с него имел на шару -
Тем, что нёс ему холоп,
Впредь с Царём делился Поп.

5 декабря 2017 г.

Продолжение в пародии "Диктант" http://www.stihi.ru/2017/12/11/3704


Рецензии