Конкурс Классики10 Скок-поскок! Голосование!

               Дорогие друзья!
Рада приветствовать вас в нашем тёплом коллективе любителей поэзии для детей!
   Приступаем сначала к ОБСУЖДЕНИЮ представленных работ, БЕЗ ОЦЕНОК. Для этого каждый из участников:

1. Тамара Кувшинова
2. Зинаида Попова
3. Яна Тали
4. Арина Шик
5. Лидия Толченникова
6. Татьяна Стукова
7. Светлана Валина
8. Тамара Второва

 - пишет свою рецензию с готовностью к обсуждению. После чего, ведущая под рецензией каждого в замечании приводит текст одного из участников. Автор текста и автор рецензии может совпадать, а может и не совпадать. Не раскрываем свою анонимность до конца, обсуждаем и свои работы тоже. В итоге, когда все произведения будут разнесены по своим рецензиям, в замечаниях в течение недели будет возможность всем участникам высказаться, над чем бы надо поработать и что изменить.  В процессе обсуждения участники по желанию  снова присылают свои, но уже исправленные, работы на указанные адреса ведущей. Если работы второй раз не будут высланы – к оценке будет представлен первоначальный текст.

На обсуждение даётся одна неделя до 12 ДЕКАБРЯ, вторник, включительно.
Напоминаю, на что обращалось внимание в задании:

В конкурсе «Скок-поскок!"» обращаем внимание на подвижность и гибкость ритма, помогающие раскрыть характер героя и смену действия и настроения. Но всё должно быть уместно и интересно, и легко запоминаться детям.  Парная рифмовка приветствуется. Пишем стихи для детей так, чтобы интересно было и взрослым. Качество стихосложения не должно быть хуже, чем предъявляемые требования к стихам для взрослых.  Оцениваться стихи будут за интересную смену ритмического рисунка и форму стихосложения. Удачная идея должна быть оправдана и уместна. А сюжет должен быть увлекательным. Как и в прошлых конкурсах будем оценивать технику, логику, цельность удачной идеи в действии.

 13 декабря - 20 декабря будет ГОЛОСОВАНИЕ! Оно будет простым, только оценки, но оно будет проходить АНОНИМНО. Все оценки, начиная с "3" баллов должны быть пояснены. Голосование с пояснениями высылаются ведущей на почту или в личные сообщения. Без пояснения низкие оценки приниматься не будут.
После в итогах представленные оценки с краткими комментариями будут опубликованы, но без указания автора, дающего комментарии, чтобы не вызывать отрицательное отношение друг к другу. Конкурс учебный, все учатся.

  До 12 ДЕКАБРЯ каждый участник имеет право присылать исправленный текст на почту ведущей или в личные сообщения, как Вы уж это сделали. Текст можно присылать несколько раз. К голосованию будут представлены конечные варианты. Если исправлений не будет, оцениваться будет первоначальный текст.

Желаю Вам дружелюбной творческой атмосферы! Давайте в обсуждениях подчеркнём главное: недостатки и достоинства стихов, чтобы авторы смогли поработать и возможно исправить текст, подготовив его к голосованию.

Итак, участники, открывайте свои рецензии с текстом, например: "Готова к обсуждению." Рецензий должно быть ровно 7 для полноценного обсуждения. Если хотя бы один из участников не напишет рецензию – один стишок останется без обсуждения! Не допустите этого!

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Итак, объявляется голосование, дорогие участники!

1). АНОНИМНО оцениваем все работы, кроме своей, две оценки. Присылаем ведущей оценки с краткими пояснения всех оценок, начиная с "3" и ниже. Без аргументированных пояснений низкие оценки приняты не будут! Итак, рекомендации к оценкам:

а)Оценка за технику 1-5 (рекомендации):
1 - Наличие слабых, ассонансных рифм. Инверсии. Сбои ритма.
2 - Наличие неоправданных инверсий (неправильный порядок слов в словосочетаниях и предложениях), слабые рифмы, сбои интонации в ритмическом рисунке. Неполное выполнение задания по проведению гибкости ритмического рисунка, согласно происходящему действию и разным характерам героев. Отсутствие перехода с двухсложного на трёхсложный размер. Присутствие только удлинения строк за счёт включения дополнительных стоп. Поэтому отсутствует должный материал по выполнению задания по гибкости формы.
3 - технически удовлетворительно, но неграмотно построены предложения. Предложения построены стилистически не для детей. Витиевато выражена мысль, сложные речевые обороты, что затрудняет плавность речи. Смена ритмического рисунка не отражает смену действия или характера героев и потому выглядит странной и искусственной. Недостаток речевой естественности. Текст является сложным для запоминания.
4 - Интересная подача смены ритмического рисунка или стихотворной формы (разная длина строк и т.д.). Стихотворение легко читается и в целом интересно. Фрагментарные недостатки незначительны.
5 - чёткая и блестящая работа, живо отражающая захватывающее действие. Без каких либо недостатков. Наличие оригинальной идеи в основе и отличное её обыгрывание! Стихотворение насыщено сменой ритмического рисунка и является гибким по форме. Удачное воплощение идеи.

б) Оценка цельности, воспитательно-познавающей составляющей нашего творчества при лёгкости восприятия для детского мышления 1-5:
1 - стишок выглядит так, как упражнение по выполнению задания. Сюжет не увлекает читателя и вряд ли будет интересен детям. Сюжет скучный и неинтересный, пустой. Много лишних подробностей, без которых можно было бы обойтись.
2 - Сюжет не увлекает, и вряд ли перед глазами ребёнка будет происходить некое представление, насыщенное разными героями, имеющими свой характер. Ритмический рисунок сам по себе, сюжет сам по себе. Нет целостности и единства в сочетании образов.
3 - Идея чётко вырисовывается. Есть сюжет, каким бы нелепым он ни казался. Но не на столько увлекательный, скорее всего ребёнку будет скучно и вряд ли вызовет у него интерес, чтобы возвращаться к нему снова и снова. Монотонность и однообразие перевешивает сменяемость образов.
4 - сюжетная линия логично выстроена. Произведение цельное и лаконичное. Но скорее для взрослых, чем для детей. Изложение не совсем просто выстроено. Ритмический рисунок скорее может немного раздражать и обескураживать, чем увлекать.
5 - интересный, увлекательный сюжет. Доступный детям. Тема актуальна, имеет нравственно-воспитательный характер и вызовет наверняка интерес у ребёнка. На сменяемость стихотворной формы и ритмы почти не обращаешь внимания. Всё цельно, динамично и логично представлено. Наличие оригинальной идеи в основе и отличное её обыгрывание во взаимодействии различных живых образов!

2) Одному стихотворению, по желанию, ставим пометку СВ (самое весёлое)

Шорт голосования присылаем на почту или личную страницу ведущей, как вы делали это ранее.

Форма голосования:
1) 4+3 (краткие пояснения ко второй оценке)
2) 5+4
3) 1+4 св (краткие пояснения к первой оценке)
и т.д.

По результатам голосования будет определён победитель и премированы:
1 место - 400 баллов
2 место - 300 баллов
3 место - 200 баллов

Самое весёлое детям СВ - 100 баллов.

Голосование до 20 ДЕКАБРЯ, СРЕДА, включительно. Если все проголосуют раньше, то итоги соответственно раньше.

Временно стихи приводятся анонимно ради объективности голосования. Тексты приводятся согласно присланным исправлениям:

1. "Встреча друзей".

Раньше всех проснулся Волк:
- Не возьму я, что то в толк.
Что за объявление белеет на сосне,
Прочтите поскорее и расскажите мне?
И кто здесь на полянке развесил красоту,
Шуршащее, блестящее и видно за версту:
Банки. Склянки. Фантики.
Тапки. Сланцы. Бантики.
Прочитай быстрей Лиса,
Что в лесу за чудеса?

«День рожденье у меня,
Приглашаются друзья!
На чудесную беседу,
Поджидаю вас к обеду.

Чтоб поднять всем настроенье,
Приготовлю угощенье:
Испеку пирог с калиной,
И сварю компот с малиной.
Для веселья и потехи,
Будут вкусные орехи.
С уваженьем, Белка. Жду,
Без стесненья, всех зову!»

Навострили звери ушки,
И отправились к подружке:
Зайчонок. Волк. Лисица.
Ёж. Медведь. Куница.

Праздник удался на славу,
Каждый проявил отвагу:
«Природу будем охранять!
Лес. Водоем. Не засорять!»

2. «Ворона-продавщица»

На суку сидит Ворона,
Предлагает макароны:
"Кар-кар! Кар-кар!
Заходите на базар!
У весёлой, у Вороны
Покупайте макароны!"

Весёлая девица,
Ворона-продавщица!
Дни и ночи напролёт
Макароны продаёт.

Все зверушки подбегают,
Макароны покупают.
А Лисица-озорница
Нарядилась мед-сестрицей
И советует всем лицам
Макаронами лечиться.

Ворона и Лисица
Решили подружиться.
Живут в одной квартире
И вспомнили о сыре!

Трут они его на тёрке,
На тарелку сыплют горкой.
Нет вкуснее блюда в мире:
Макароны в тёртом сыре!
Кар-кар! Кар-кар!
Рекламируют товар.

У Лисицы и Вороны
Продаются макароны!
Вкусные и длинные,
Очень витаминные!

3. «Прилетайте, птицы!»

Летом птичкам хорошо —
оглянулся — корм нашёл,
а зимою вьюжной
много пищи нужно…

Куда ни глянешь - снег и лёд,
а где же птица корм найдет?

Ни зернышка, ни мошек,
ни травки, ни жучков...
Мне жаль пернатых крошек,
я им помочь готов!

Птицам буфет открываю в саду!
Горстку крупы я на кухне найду.
Сала кусочек. Сухарь раскрошу
и на кормушку гостей приглашу:

- Прилетайте, птицы,
воробьи, синицы,
чтобы угоститься,
чтобы подкрепиться.

Мне для вас не жалко крошек,
Только... берегитесь кошек!

Не боятся птицы,
снегири, синицы,
дятлы, свиристели,
воробьи, дрозды.
Сразу налетели
поклевать еды.

И теперь у нас в саду
в благодарность за еду
стали птицы зимовать,
звонко песни распевать

4. «Новогоднее приключение»

Птицы, звери притаились:
Гости шумные явились,
К ним в лесок приехал класс -
Двадцать пар весёлых глаз.

Окружили дети ёлочку,
Страшно ей, дрожат иголочки,
И зверята огорчаются:
«Срубят ёлочку-красавицу!»

Вороньё лесное вмиг
Подняло ужасный крик:
«Грабят! Грабят! Караул!»
Лось рогами куст боднул.
Белка в гневе: «Не прощу!
Сразу шишкой запущу!»

Зря тревожились зверюшки…
У детей в руках – игрушки.
Ель украсили шары,
Звёзды, ленты мишуры.

Ёлочка в сказку боится поверить:
Ею любуются птицы и звери,
А детвора к ней - добра и щедра!
Страх позабыт, веселиться пора!

Закачались лапы елей,
Дети радостно запели,
Закружился хоровод
С криком: «Здравствуй, Новый год!»

Лишь уехали ребята,
Вышли к ёлочке зверята,
У нарядной ели ночь
Каждый был плясать не прочь.

5. «Чудо для птиц»

Как-то смелый воробей
Рассмотрел вблизи людей:
- Клюва нет, и перьев нет,
Две ноги, пальто, берет.
Ну, а сбоку что за чудо?
Мне понять такое трудно!

Две синицы его поддержали:
- Мы такого у птиц не видали!
Вторя им, удивился снегирь:
- Как без крыльев летают в Сибирь?
Сердобольным чёрным галкам
Человека стало жалко.

Тут из тёмной подворотни
Ворон вышел неохотно.
И спросонья спросил: «Почему
Вы слетелись? Никак не пойму».
Замыкая птичий круг,
Он заметил пару рук.

А в руках оказался пакет.
Вместо сладких вчерашних конфет
В нём – печенье, от булочки крошки,
Просо, семечки, сала немножко,
Недоеденный сыр, бутерброд,
Чипсы, пиццы кусочек и вот…

Оживилась птичья стая.
К пище смело подлетая,
Удивляться перестали,
Как один, защебетали:
- Это чудо, а не крылья,
Сказку делает нам былью!

6. «Как встретить новый год»

На лесной опушке
Встретились зверушки.
Стали думать и гадать,
Как им Новый год встречать.

Говорит лиса - рыжеволосая :
- Позову на праздник Дед Мороза я.

Например, тебе, енот,
Пусть подарит он блокнот.

Белкам - тарелки,
Зайкам по майке,
волку- футболку,
Ну а мне - сумку на ремне.

И хочу чтоб в ней лежало:
Вкусненький кусочек сала,
Жирные котлетки,
Мягкие конфетки,
Яркие Фонарики,
Сладкие Сухарики,
Красная Заколочка
И, конечно, Ёлочка.

- Разошлась смотри, плутовка,
говорит седой медведь.
- Видим мы твою сноровку,
Так и хочешь всё иметь.
А теперь, пошли за мной,
На полянке под горой
Видел ёлочки растут,
Их украсим - зацветут!

Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!

7. «Воздушный бой»

Полдень. Летная погода.
Дует встречный ветерок.
Остановка перед взлетом -
Проверяю свой движок!

Все! Взлетаю, курс - на запад!
Набираю высоту!
Хорошо, не видит папа,
Что я вытворяю тут!

Вдруг навстречу "Мессершмитт"!
Жму гашетку – "мессер" сбит!
Сверху «фрицы», за спиной, –
Мне такое не впервой!

Полубочка, разворот –
Ой! Тут весь воздушный флот:
«Фокке-Вульфы», «мессерА»,...
Не управлюсь до утра!

Крепко джойстик сжав в руке,
Я в стремительном пике
Ухожу, кручусь юлой,
И веду неравный бой…

–Это что такое, Слава?–
За спиной возникла мама,
– Ну ка, живо выключай
Свой компьютер и бай-бай!

На дворе совсем темно!
Ночь уже давным-давно!
А ночами надо спать,
А не «юнкерсы» сбивать!

Жаль до слёз, но лечу я в кровать...
Бой воздушный во сне продолжать.

8. «Талант»

Я сегодня у бабули
Поиграть решил в кастрюли -
Крышкой бью и грохочу,
Сам от счастья хохочу!
Кухня сразу зазвенела,
Всё вокруг меня запело.

Я давно подозревал, я - талант,
Пропадал во мне давно... музыкант!
Только бабушка, чего-то, не рада,
Забрала мои кастрюли, досада!

Ну и ладно, не грущу,
Инструменты поищу!
В нижнем ящике, у деда,
Молоток нашёл. Победа!

Дрель и свёрла победитовые...
Слышу, дед орёт сердито мне:
- Дрель тяжёлая, не трожь,
Молоток назад положь!

Не дают развернуться таланту -
Ни строителю, ни музыканту!

Только я не унываю,
Я таланты открываю,
Не дают мне быть строителем,
Буду кошки укротителем!
*

Оценки здесь не публиковать! Высылайте мне на почту и в личку!
Ведущая Татьяна Игнатова.

Клуб Золотое Сечение   13.12.2017 13:36     Заявить о нарушении
Голосование закрыто! Один автор не проголосовала.

Клуб Золотое Сечение   21.12.2017 01:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.