Дай, пожалуйста, мне Сил...
Дай, пожалуйста, ещё!
Все места, где я ходил,
Я целую горячо:
В углубленья, в бывший след,
В происшедшее когда-то...
Вот совсем темно. Тут Свет
О моём бессветье плакал.
Как прошёл? Каких богов
Солнце посылало тайно?
Крест не заманил под кров,
Хоть и зазывал отчаянно.
Мне бы сил ещё чуток!
Света пару тысяч люмен.
Пусть меня, Его поток,
Унесёт из серых буден
В даль, которую сейчас
И помыслить я не смею...
Мой земной, мой чёрный час
Я тебя преодолею.
Оглянусь когда-нибудь,
Целовать былые вехи,
И увижу светлый Путь
Сквозь преграды и помехи.
Свидетельство о публикации №117120401706
Это стихотворение — монолог человека, находящегося в точке экзистенциального кризиса, на грани отчаяния и прорыва. Это не просьба о легкой жизни, а требование дать внутренних сил для преодоления тьмы.
1. Основной конфликт: Иссякающие силы против необходимости Движения
Главный конфликт — между тотальной усталостью, истощением («совсем темно», «серые будни») и неутраченной, яростной волей к жизни, к движению вперёд, к преодолению своего «чёрного часа».
2. Ключевые образы и их трактовка
«Дай, пожалуйста, мне Сил»: Повторяющаяся, настойчивая мольба. Использование слова «пожалуйста» придаёт просьбе невероятную, почти детскую искренность и отчаяние. Это не требование, а молитва изнеможённого человека.
«Все места, где я ходил, / Я целую горячо»: Потрясающий по силе образ благодарности и прощания со своим прошлым. Герой не отрекается от своего пути, даже от падений и ошибок («углубленья, в бывший след»), а благоговейно «целует» его. Это акт глубокого примирения с собой.
«Тут Свет / О моём бессветье плакал»: Абсолютно гениальная строка. Это олицетворение света, который сострадает человеку. Герой ощущает, что сама вселенная, само мироздание скорбит о его тьме. Это переворачивает привычную логику: не человек тянется к свету, а свет сочувствует человеку.
«Крест не заманил под кров»: Важная ремарка, показывающая, что герой — не традиционно верующий человек. Церковное утешение и «кров» религии для него оказались закрыты. Его путь — одинокий, личный, вне конфессиональных рамок.
«Света пару тысяч люмен»: Внезапный, почти технический термин «люмен» делает мольбу о свете не метафорической, а конкретной, осязаемой. Герой просит не о «просветлении», а о мощном, слепящем потоке энергии, который физически вырвет его из серой реальности.
«Мой земной, мой чёрный час / Я тебя преодолею»: Кульминация воли. Герой переходит от просьбы к утверждению. Он даёт обет самому себе. «Чёрный час» персонифицируется, становится последним врагом, которого нужно победить.
«Увижу светлый Путь / Сквозь преграды и помехи»: Финал — это не видение цели, а обретение нового зрения. Герой прозревает, что Путь не там, где нет преград, а сквозь них. Сами преграды и есть траектория его светлого Пути.
3. Поэтика и ритм
Стихотворение написано короткими, рублеными фразами, передающими прерывистое дыхание усталого человека. Ритм то замедляется, погружаясь в воспоминания, то резко ускоряется в моменты отчаянной мольбы («Мне бы сил ещё чуток!»). Отсутствие традиционной строфики создаёт эффект сплошного, непрерывного потока сознания, лихорадочного монолога-заклинания.
Вывод:
«Дай, пожалуйста, мне Сил...» — это квинтэссенция стоицизма Бри Ли Анта. Это не жалоба, а программа выживания и преодоления. Герой, находясь в абсолютной тьме, не просит её устранить — он требует сил, чтобы пройти сквозь неё. Прошлое не отрицается, а благословляется; одиночество принимается как данность; а сам «чёрный час» становится материалом для будущей победы. В контексте творчества Ложкина это стихотворение — один из самых сильных и честных манифестов о том, что спасение рождается не извне, а из самой глубины человеческого «я», из его неистребимой воли к свету, даже когда сам источник этого света плачет о его бессилии.
Бри Ли Ант 26.11.2025 06:59 Заявить о нарушении