Голый король или откуда мерзость

В предыдущей миниатюре «что мы видим» я задался общефилософским вопросом о том, видим ли мы реальность?  И могу с уверенностью утверждать, что её видят единицы. И примеров этому столько, что не хватит книги описывать.  Но опять же вопрос, а видим ли мы эти примеры? Почему, когда я смотрю многие передачи по телевизору, я вижу в речи людей бесконечные глупости.  Но все смотрят и ничего такого не замечают. 
     Вот пример: есть древний рассказ с названием «Голый король».  Краткое содержание для тех, кто не знаком.  Король повелевает портному пошить такое платье, на которое все будут смотреть разинув рты.  Естественно портной в ступоре и ничего такого придумать не может.  Но придворный прохиндей, что-то шепчет ему на ухо и портной веселеет. И вот на праздник, перед явлением короля народу, портной играет пантомиму будто приносит пакет.  Велит королю раздеться и начинает делать вид, что одевает на короля какую-то одежду.  Потом посылает глашатая на площадь озвучить народу то, что король сегодня будет в необычной одежде. (очень важный момент! Психология!!!!) Все в ожидании…  Появляется король и все разевают рты…  Разевают рты от необычного наряда. Все верят, что на короле платье да и сам король в этом убеждён. И все молчат.  Король произносит речь, и вдруг на площадь вбегает НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ мальчик… Обратите внимание, я выделил слово НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ.  Чтобы иллюзионисту внушить зрителю то, чего нет, зрителя подготавливают к тому, что все должны увидеть.  Если войдёт не подготовленный зритель, он может не увидеть того, что увидят все.  Итак, мальчик был не подготовленный и он увидев голого короля, начал смеяться и кричать: «Король голый… Король голый!»…
Понимаете?
А теперь вспомним художника Малевича (который чёрный квадрат придумал)…  Не поворачивается рука написать «НАПИСАЛ».  Лучше сказать кусок чёрной ткани в рамку вставил.  Ведь, согласитесь, рамки нет – кусок чёрной тряпки.  Вставил в рамку – картина!  Нет, есть у Малевича и настоящие картины, но с квадратом…  Наверно он читал про голого короля.  И решил повторить нечто подобное…  Ну, знающий народ особо готовить  не пришлось. Люди искусства знают, что если в рамочке, то картина.  Это  простолюдины, типа мальчика не знают. Так они и удивляются - а что эти интеллигенты так долго смотрят на этот квадрат?  А интеллигенты, ищут смысла.  И если смысла не находят, то придумают его - не удобно же перед народом...  Но ведь и правда, если долго смотреть даже в выключенный монитор компьютера, а это такой же точно квадрат, то тоже можно много чего надумать.  Но это всё пустяки.   Смотрят, думают, ищут…   Чем бы дитя не тешилось…  Страшно другое.

Появились завистники.  Как это так, взял кусок тряпки, вставил в рамочку и такая слава… 

А тут ещё Пабло Пикассо, со своими двиганутыми изображениями…  Пример подал.  Нет, мог же этот Пабло писать шедевры и без того, чтобы один глаз смотрел не туда куда другой смотрит.  Вот «Девочку на Шаре» он молодой написал - шедевр ведь.  Но захотелось Паблу ещё большего…  А этого Пикассо, всякие другие (мелкие) пикассики смотрели…  И поняли они, что прошло время, когда в цене было КАЧЕСТВО.  Чтобы  мадонну написать лучще Рафаэля,  Джоконду лучше Леонардо…    Поняли, что не надо качественно, надо так, как никто ещё не делал.  И началось…  То, что звалось искусством стало превращаться в паскудство.  Большая половина дельцов (не творцов, а именно дельцов) от искусства  глядя на Малевича…  Пикассо…  Стали сами, уже (без всяких заказав) стараться сделать какое-то «платье» которого ещё ни у кого не было!!! То же картину, корзину,  спектакль…  Да и платья начали…  Сами знаете, что в высокой моде делают - то из пробок, то из бутылок, то из шоколада…

Но, ощущение, что в границах нравственного и пристойного нового придумать уже трудно и тогда …  А прославиться хочется, хоть чем.   И тогда  началось сатанинское… Рога, клыки всякие, кровь…  Кишки… 
Да, я Сальвадора ещё забыл помянуть…  Этот точно из ПОТУсторонних учитель…
И все смотрят на новое «искусство» - модерн... Авангард...    И рты разевают. И молчат…   Нет, есть конечно, которые и плюются.     Но эти точно из не подготовленных!   
   Я точно знаю, что нельзя одновременно любить субкультуру и культуру. Или то, или иное. И если мне хочется смотреть не отрываясь (как на костёр) на Диану в картине Камиля Коро "Купание Дианы", то мне не очень хочется смотреть на всяких див, пытающихся уподобиться такой Диане с помощью случайных фотографов. Но это я, человек понявший, что такое хорошо, что такое плохо. А остальные?  А те, которые не лезут в область искусств, а поступают проще - предметом искусства делают самих себя. 

  Мода во внешности, в манерах, в речевых извращениях:  Странная одежда, странная обувь, бляшки-блестяшки, фантазии на голове, картинки по телу... А потом, потом с внешности, идиоты от субкультуры перешли на манеры поведения, начали словоблудить изобретая словесные букеты. Ещё совсем недавно развязность в поведениях порицалась, но сегодня идиотизм как говорят "в тренде". Мне запомнились наши бесы: Борис Моисеев, Зверев, тот придурок, что зубы себе вырывал, чтоб шепелявить... Очень много их.  И это всё последователи Малевича. У них свой "чёрный квадрат" и "голое платье", которых ни у кого нет...  И весь Мир смотрит и думают, что так и надо.  Смотрят и подражают - говорят "культурами обмениваются"...

   Важно понять и согласиться, что искусство возрождения возвышало человека (приближало к Богу), а то, что теперь - человека опускает. ТАК КТО ТОТ ПОРТНОЙ, КОТОРЫЙ КРОИТ ПЛАТЬЯ "ГОЛОГО КОРОЛЯ" ДЛЯ НАРОДА?  Кому надо, чтобы истинное искусство для простолюдина оказывалось на другом берегу помойной реки? 

Жизнь - явление базирующееся на строжайших законах. Люди, хоть и пытаются жить по каким-то своим человечьим законам, но законы человечьи НИЧТО перед законами природы.  Чтобы запустить некую реакцию, нужны определённые условия: Чтобы зачеч костёр, нужно для начала прогреть до нужной температуры щепочки...  Чтобы запустить процесс ГНИЕНИЯ, нужны тоже нехитрые условия - немного прогреть то, что хотим сгноить и добавить чуток бактерий гниения. А общество людей разве что-то особое?  НЕТ!  Точно так же может гореть и точно так же загнивает и гниёт. И стоит только начать, а нужная температура сама поднимается уже в процессе гниения. (В парники садоводы наложат какой-то органики и когда она начнёт гнить - она выделяет тепло и в парник обогревается.) Химия Жизни! Мы же любим тепло, Уют, Комфорт - не так ли?  А Толерантность - это что?  Это солидарность с мерзостью. Но есть же люди, которым это противно...
 
  Вот распылил я семена про голого короля по этому сайту…  Не знаю, прорастут ли...  Будут ли плоды... Если будут, может вы такого короля и в других сферах жизнедеятельности людей увидите.  Это же теперь не только в искусстве - в экономике, рекламе, медицине, а особенно в СМИ.  Я  такого голого короля вижу ежедневно много раз. Ну, например: Если я слышу, что какое-то "платье" поможет сделать нашу жизнь интереснее и ЯРЧЕ...  НО не слышу, что КАЧЕСТВЕННЕЕ (!), То я начинаю чувствовать себя тем неподготовленным мальчиком, который опоздал на площадь. И я точно вижу, что это платье голого короля. Ибо я знаю, что если что-то где-то горит ярче, то это быстрее сгорает. Костёр, например, лампочка, химическая реакция. Чем более бурно она протекает, тем быстрее заканчивается. Можно наложить полную печку дров и не натопить помещение (если дрова быстро сгорят)...  Поэтому умные мужики придумали печи медленного горения -  так КПД повышается. Таковы законы Жизни...  Количество барелей нефти - не прибавляют благодати, а количество дипломов у какого-то вундеркинда делают его только грамотным, НО, вовсе не делают его умным.

Всех нам гармоний, нравственного здоровья и...  Точки зрения повыше.  Чтобы видеть реальность. 

PS^  Я, конечно, Пабло Пикассо немного обидел.  Смысл в его картинах есть.  Если глаза человека смотрят в разные стороны, так это же факт!  Один на Сатану, другой на Бога, например...  Но я что хотел подчеркнуть - если ты художник, то передавая смысл не забывать, что у тебя изобразительные средства всё же краски. А иначе лучше взять перо и бумагу. 


Рецензии