Паросмия -8 Синдром фантома

Спустя час перед Оэмом предстали трое работяг, приведенных  по случаю Валерием с ближайшей стройки.  За весьма скромное вознаграждение они вызвались аккуратно вскрыть полы в квартире и теперь с  интересом смотрели на Оэма. Он  окинул их взглядом и одобрительно кивнул. Случайные люди-это именно то что им сейчас нужно. - Пол вскрываем в этой комнате и в коридоре. Остальные комнаты пока не трогаем - распорядился он- Важное условие- на пол под покрытием по возможности не наступаем.
Все трое с готовностью закивали. Оэм вздохнул и  решил не рисковать.На этот раз его обоняние абсолютно не интересовали сути стоящие перед ним мужчины, ему нужны были простые, бытовые запахи этих троих- запахи исходящие от кожи рук, ткани одежды и самое главное -обуви. Мужчины предпочитали кроссовки. Это было и хорошо и плохо одновременно. Тканевая основа из искусственной замши великолепно впитывала запахи, зато полиуритановые подошвы.хоть и имели навязчивый синтетический запах с примесями городской грязи, читались  легко .Даже  если кто-то из этих умников все же  наступит на интересующую его поверхность, он сможет отличить этот запах от остальных, более ранних.
- Работайте, я в соседней комнате.

Опустившись на  замшевую поверхность кресла, Оэм вновь раскрыл папку с документами по делу Беловых. Перелистывая страницы с фотоматериалами, он сверял данные прошлого с настоящим. Конечно же комната изменилась до неузнаваемости... Одного взгляда было достаточно.  чтобы понять что подобная участь каснулась и всей квартирзы в целом. Зачем он здесь? Что за безумная, глупая идея? Столько лет, ремонт, новые жильцы... Что здесь может сохраниться?
- Оэм, мы закончили- голос Валерия вернул его к действительности. Сколько же времени он просидел неподвижно в этом новом дорогом уютном кресле, как сильно был погружен в свои мысли раз полностью перестал ощущать себя в  реальном времени. Спешно поднявшись, он выпрямился.
- Расплатись и отпусти людей- направляясь к интересующей его комнате,на ходу бросил он Валерию. Тот кивнул и спешно выпроводил работников за дверь.
Оэм остановился на пороге и выдохнул. Затем глубоко вдохнул и вновь  выдохнул. Это несложное упражнение всегда запускало его обоняние на полную мощность . Он прошел в центр комнаты и остановился. Здесь. Судя по материалам дела труп женщины лежал здесь.
Оэм быстрым шагом вышел в коридор.Наблюдавший за ним Валерий предпочел не задавать лишние вопросы За время службы у Оэма он повидал не мало и научился быть незаметным до нужного момента.
- Ты мешаешь мне, -тем неменее хрипло промолвил Оэм и оттолкнул его к стене, сам же дойдя до входной двери остановился. А затем медленно опустился на колени и склонился над искареженным  , зачем-то вновь открытым  миру старым паркетом. Вдох-выдох. Вдох- выдох. Запахи бесприпятственно проникли через его ноздри к самому мозгу. Вдох... запах клея, частиц технической основы ламинатного покрытия. Выдох. Вдох...следующий уровень запахов -  пыли ,следов пролитого когда-то машинного масла, лакового покрытия паркета. Выдох. Еще дальше, ему нужно проникнуть еще глубже и вот оно!... отчетливый чуть пьянящий запах, который он не спутал бы ни с одним запахом на свете. Запах  крови.
Валерий  молча наблюдал,как Оэм медленно выпрямился и опустил руку на пол рядом с собой. Здесь. Тело мужчины было здесь. А затем, как ищейка взявшая след, принюхиваясь словно зверь, он пошел по запаху который вел его в комнату.  Запах  был слабее, но совершенно определенно это была кровь  того же человека, а ослабление запаха было обусловлено лишь более малым ее количеством..Что там было в заключении?  Тело Белого старшего было обнаружено в чуть больше метра от тела его супруги...Покончил с собой? Обоняние Оэма говорило абсолютно обратное. Мужчина несомненно был застрелен кем-то еще в коридоре возле входной двери и судя по обилию крови  его тело довольно долгое  время оставалось на том же месте. Затем кто-то перенес его в комнату... Причем совершенно очевидно, что тело волокли по полу. Отсюда этот кровавый след.  Претупник? Мало вероятно.    Хорошо. С этим потом.
Он вновь подошел к месту где почувствовал тот, иной запах. Вздох. Еще один. Да, несомненно ее тело было  именно здесь. Этот запах  крови существенно отличался от первого и так же   отчетливо читался на старом деревянном покрытии. Оэм опустился на пол.  Возможно все было так. Преступник произвел выстрел в Белова старшего  сразу же, едва ему был открыт доступ в квартиру,затем прошел в комнату, застрелил женщину  и... Дальше не складывалось. Получалось, что убив женщину преступник зачем-то втащил  тело мужчины в комнату... Более чем глупый поступок.  Значит где-то ошибка. Что-то он упустил. Он не сомневался более ни минуты, что произошедшая здесь много лет назад трагедия была двойным  убийством... И у кого-то был и личный интерес представить все совершенно в ином свете.
-Оэм, Вы в порядке?- встревоженный голос Валерия отвлек его от размышлений.
- Не отвлекай меня - четко проговаривая каждое слово произнес Оэм. Запахи, которым он позволил проявиться в полной мере уже полностью властвовали над его сознанием. Десятки, сотни самых разных ароматов улавливало его разгоряченное обоняние,  Старый паркет  бережно сохранил для него все оттенки аромата прошлого. 
В голове шумело, дыхание участилось. И чего он добился? Что дало ему все это? Уверенность, что дело родителей братьев Беловых.сфабриковано? Так он знал это с самого начала.  Все его усилия абсолютно напрасны и не дают никакого результата. Да, было совершено убийство, да, убийца был в тот день в этой квартире. Что это дает? Ничего. Абсолютно ничего. Оэм выпрямился. Разочарование перерастало в раздражение, как всегда бывало с ним когда он не мог добиться желаемого.-На этом месте стоял обеденный стол.- зачем-то сказал Валерий и протянул ему одну из фотографий уголовного дела. Раздражение усиливалось. Хорошо, обеденный стол , что это меняет? Тем неменее он вновь взглянул на казалось бы уже сотню раз изученную им фотографию. Стол, разбитые чашки, скатерть. Бесполезно. Все бесполезно. Глупая затея. Ароматы по-прежнему резали его воспаленное сознание. Стоп!  Оэм схватил фотографию обеими руками и склонился над ней.- Валера, взгляни.
Валерий присел рядом и взял фото из его рук:-  В нижней части фотографии, левее фрагмента тела, битая чашка, видишь?- Валера утвердительно кивнул. А рядом? Что это? Фотография в рамке? - Он поднялся с пола -  Принеси мне остальные фото из дела,быстро. Валерий вернулся с пачкой фотографий. Оэм поспешно начал просматривать их одну за другой.- Вот оно! На фотографии  между телом женщины и разбитой чашкой лежала рамка с семейным фото. Откуда она на полу? Если упала со стола, стекло должно было быть повреждено. И даже если бы уцелело, чашки говорили о том, что семья готовилась к чаепитию, с чего бы на столе присутствовало семейное фото? Скорее место ему было на туалетном столике до которого добрых три метра. Даже если предположить, что стекло по странной случайности уцелело фотография не   была бы в таком странном положении. Словно кто-то аккуратно положил ее на пол возле стола. Как там написано в деле? Сергей Белов вернулся домой с прогулки с братом и обнаружил тела.
- Повернуто изображением так, чтобы его можно.было видеть.... из под стола?- тихо озвучил его мысли Валерий. Да.Кто-то умышленно положил рамку с фото на пол.-И на столе две перевернутые, но уцелевшие чашки и две разбитые на полу...Мальчики были там, ведь так? .- продолжал Валерий, уже поддавшись азарту расследования.-Оэм коротко взглянул на него.- Да. Были. И почему-то убийца их не тронул. Странное, давно угасшее чувство сострадания и жалости шевельнулось внутри. А в памяти мгновенно воссоздался тот пугающий, пустой запах могильных плит и  смерти, что исходил от души  Белова младшего. А следом его мозг мгновенно выявил из памяти аналогичный аромат... В тот день когда Томас впервые провел эксперемент по сублимации человеческой души в госпитале  в Лондоне...Запах исходивший от маленькой худенькой девочки, потерявшей родителей был идентичным... С той лишь разницей, что Сергей так и не смог оправиться от утраты. Стойкое желание разобраться в этом деле еще больше укоренилось там где должна была быть его душа.
- Мы никогда не сможем узнать почему,- вновь вымолвил Валерий,но Оэм лишь жестом приказал ему отойти, а сам опять склонился к старым паркетным доскам. " Ну давайте, давайте же! помогите мне !" -как заклинание повторял он про себя все ниже и ниже наклоняясь, судорожно вдыхая запах прошлого, а затем лег на пыльный старый пол. Тогда он не знал кого в тот момент просил о помощи, его поглащали запахи и ощущения. Терпкий , не поблекший  с годами запах крови по -прежнему достаточно отчетливо звучал в окружении сотен других, не интересующих Оэма . Не то, все не то. Все напрасно. Глупая затея . Он не в состоянии раскрыть эту тайну. Запах, пропитанных лаком досок уже выводил его из себя, острый болезненный и бесполезный и вдруг... проблеск. Едва заметный. Скорее просто ощущение а не запах даже... Ощущение чего-то едва заметного.Оэм закрыл глаза и вдохнул воздух так глубоко как только мог, рискуя задохнуться от обилия ароматов. И вот оно. Неверная нота в общем звучании. Здесь, прямо под его рукой слабо, но читался запах, которого здесь не должно было быть. Запах крови отличной от крови  четы Беловых.. Всего несколько капель. На состарившемся лаке паркета. Что если это кровь убийцы? Или кто-то просто поранил палец...  Оэм поднялся . Хватит. С него хватит. Скорее покинуть это место.
- Уходим, Валера.- по-прежнему ощущая изматывающее головокружение и тошноту сказал Оэм и указал на паркетную доску содержащую в себе этот странный элемент чьей-то крови- Это возьмем с собой.


Рецензии