Опросник. 2008 г

Опросник. 2008 г.

Директор Департамента собственных программ КТК Алла Бильская

1. почему у нас так мало продукта собственного производства? Идеи вроде бы регулярно появляются, доходит даже до пилотников, но чаще всего на это все и заканчивается, до эфира так и не доходит?

- Ничего нового я не скажу. Все давно известно. - Собственной продукции у нас ровно столько, сколько может себе позволить профинансировать тот или иной телеканал. Технология производства – удовольствие очень дорогое. Телевидение – вообще весьма затратная игрушка. Мало запустить проект, нужно заранее просчитать, насколько он окажется востребован у зрителя ( это отражают рейтинги) и привлекательным для рекламодателя ( а он, как известно, как раз на рейтинги и ориентируется, какими бы сомнительными они не казались).
Второй момент, это давний стереотип среди самих медийщиков, что собственный телепродукт априори проигрывает закупным аналогам: действительно, купить готовый продукт и право на его показ дешевле, чем тратиться на производство. Еще один стереотип, теперь уже среди рекламодателей, что закупной продукт смотрибельней, поэтому они охотнее направляют деньги туда. Спрос рождает предложение. - Вы хотите российской продукции? – их есть у нас. Какого качества эта продукция, сколько раз она была в российском прокате – это уже вопрос десятый.
Развитие собственного телепроизводства можно решить за счет спонсоров. Но на отечественном телерынке слабо развита система привлечения финансов со стороны. Мы научились делать рекламные ролики, в которых что только не пропагандируем – от подгузников до самолетов, но абсолютно не умеем пиарить и продавать собственный телепродукт. А он зачастую не хуже, а то и лучше закупных аналогов. Я не говорю обо всех отечественных каналах, хотя и там есть настоящие профи и хорошие программы. Но о КТК я говорю с полной уверенностью.- Мы стараемся делать на «отлично». Так, чтобы ни у зрителя, ни у нас самих не возникало чувство неловкости. И у нас это получается. В халтуре нас трудно обвинить.

2. как вы считаете, приносят ли результаты опросов и рейтинги каналам практическую пользу? Каким образом при производстве-заказе телепродукции учитываются интересы НАШИХ зрителей?

- Безусловно, результаты опросов и рейтинговые данные телеканалу нужны: грамотно проведенный соцопрос способствует лучшему пониманию реальных запросов аудитории, более точному прогнозированию развития программинга. И в итоге позволяет формировать максимально привлекательное программное наполнение. Точно так же и данные рейтингов помогают определить, насколько интересна зрителям та или иная программа. Стоит ли развивать продукт дальше или имеет смысл убрать его и заменить чем-то другим. Какие программы и фильмы востребованы публикой более всего, и как скоро наступит пресыщение.
Однако на нашем телерынке эти вспомогательные услуги представлены весьма скудно. А те, что есть, по своему уровню находятся в зачаточном состоянии. Это очень осложняет сотрудничество с ними. И, я считаю, даже идет во вред как развитию канала в целом, так и развитию собственных программ. Данные, как рейтингов, так и опросов на казахстанском телерынке вызывают больше вопросов и сомнений, чем дают ответы. Насколько объективны и достоверны рейтинги, предоставляемые единственной компанией в нашей стране, – неизвестно. Не с чем сравнить. Потому что нет альтернативных агентств. К слову в Москве крупных рейтинговых компаний несколько. И сейчас там вновь объявлен тендер на измерение российской телеаудитории. К участию в нем приглашены сразу несколько иностранных агентств – из Германии, Франции, Чехии, Италии и Бразилии. Интересно, что российский филиал британской компании TNS Gallup Media (кстати, тесно связанный с казахстанской компанией), от участия в тендере отказался под надуманным предлогом. Хотя уже сейчас очевидно, что TNS Gallup Media, которая пока еще занимается телемониториногом, заметно проигрывает участникам российского тендера. Вот данные, приведенные газетой «Коммерсантъ»: организатор тендера ждет от участников « предложений по изучению телесмотрения 6 тыс. домохозяйств, репрезентирующих все население российских городов численностью более 100 тыс. человек. Для сравнения: действующий измеритель компания TNS Gallup Media сейчас изучает телеаудиторию на примере всего 2,7 тыс. домохозяйств.»
Это в России. У нас же все пока остается без изменений. Нравится нам это или не нравится, но рейтинги остаются единственным показателем, влияющим на программинг телеканала. Рейтинги вынуждают нас менять сетку вещания, переставлять фильмы и программы из прайм-тайма в офф-прайм. Профессиональное чутье подсказывает нам, что это нелогично, неправильно и даже губительно для канала. Мы не первый год на рынке, мы прочно занимаем свою нишу, мы постоянно изучаем спрос и потребности аудитории и формируем свой телеэфир, так, чтобы максимально заинтересовать зрителей. Но, оказывается, наши знания и опыт ничто, когда в игру вступают рейтинги.
Именно на рейтинги – как официальный документ ориентируются рекламодатели, когда решают, где поместить свою рекламу. А мы – как не крути - зависим от их финансов. И если хорошо сделанная программа – по данным рейтингов – «проседает», для рекламодателя она теряет свою привлекательность. Мы вынуждены подчиняться данным, которые невозможно ни опровергнуть, ни уточнить. Как говорится, к делу не пришьешь сотни звонков и электронных сообщений от разъяренных зрителей, которые в привычное время вдруг не обнаружили продолжение любимого сериала, или понравившуюся программу. Как ничего не значит и наше собственное профессиональное чутье. Таковы условия телерынка.
На мой взгляд, в сложившейся ситуации строгое ориентирование телекомпаний на рейтинги – ГУБИТЕЛЬНО для каналов. Не нонсенс ли? - что смотреть 16 миллионам казахстанцев, решают всего триста или пятьсот выбранных рейтинговой компанией человек. Не нонсенс ли, что мы – профессионалы, должны отказаться от собственного опыта и ориентироваться на мнение этих всего 500 зрителей? Тем не менее, это так. И пока ситуация не изменится, развитие отечественного телевидения, его уровень будут серьезно тормозить.

3. - почему нашим развлекательным программам трудно конкурировать с российскими?

- я не считаю, что нашим программам трудно конкурировать с российскими. Наши программы могут успешно конкурировать. И делают это. Проблема в другом – насколько производство наших развлекательных (и не только ) программ по карману телеканалам, насколько удачно мы умеем их «продавать», и, когда, наконец, наши журналисты перестанут быть заложниками стереотипа, что «все лучшее произведено в России».


https://text.ru/antiplagiat/5a3bf20eb43e9


Рецензии