Глава 7. Творчество

Здесь собраны фразы по обозначенной теме, но все они есть россыпью на моей странице на “стихи.ру” в закладке “Афоризмы. Мысли”.

         Книга “Философия одного взмаха”.          
               Глава 7. Творчество


               Основа творчества
Творение начинается там, где существует стремление к балансу.

                ***
                Суть поэзии
Поэзия сродни импрессионизму – надо показывать не саблю, а ее блеск.

                ***
                Диалектика    
Где нет авторитетов, там рождаются гении.

                ***
                Писателю   
Если вначале романа ты ощущаешь себя творцов, который может создать новый мир или даже вселенную, а в конце – всего лишь статистом, то это значит, что твой новый мир начал жить своей жизнью и более ты уже не властен над ним. И это означает только одно – твое произведение удалось.

                ***
               Жизнь гениев
Жизнь гением в комментариях посредственности становится скучной, серой и абсолютно непонятной.

                ***
                Про стихи
Стихи как дети: либо они рождаются гениальными, либо с синдромом Дауна. Но никогда стихи не бывают нормальными в отличие от обычных детей, т.к. это уже оценка социума.

                ***
                О мыслях
Умные мысли приходят и я их записываю, чтобы не забыть, а дурные приходят – я их не записываю, но они все равно не забываются.

                ***
                Сила слова             
Слово, сказанное вовремя, может спасти мир.
А если его не нужно спасать, а слово уже произнесено?

                ***
           Современное искусство
Искусство в любой форме – это вешки, которые показывают, что куда движется цивилизация. Так что запрет на современное искусство это боязнь власти показать всем и каждому свою беспомощность в управлении сложившейся ситуацией - ведь нынешнее современное искусство это низшая форма декадентства.

                ***
               О мече
Рука – меч несущая, перо – меч дающая.

                ***
            О собственных дневниках
Дневники – это слезы человека, который осознает себя сильной личностью, но никак не может этого проявить. Это слезы человека, который победил в поединке за себя, но от этого ему стало еще горше.

                ***
               Гений времени
Существуют гении от науки, искусства, но есть гении времени. Это люди, которые в нужном месте в нужное время скажут нужное слово.
Однажды уже это случилось и было зафиксировано. Теперь это свидетельство звучит так: “В начале было слово…”

                ***
              Сила одного слова
Русский язык – могучий инструмент в умелых руках и достаточно одного слова, чтобы изменить значение даже устоявшейся фразы. Два примера.
“Цель оправдывает средства”, но “Цель оправдывает все разумные средства”.
“Для достижения цели все средства хороши”, но “Для достижения цели все разумные средства хороши”.
Так что стоит получше думать, что мы говорим и какими словами, а то можно ляпнуть такое…

                ***
                Полет шмеля
Время бурных эмоций приносит стихи, время спокойствия – философские мысли, но когда ты поднимаешься над суетой, становится доступно и то, и другое как инструментарий выражения мысли.               

                ***
             Человек в творчестве
Если критика более жестко относится к твоим творческим результатам, чем ты сам – значит, тебе самому надо пересмотреть отношение к ним. Либо перестать заниматься творчеством.

                ***
                Об историях
У каждой письки есть своя история, но не каждую историю хочется слушать.

                ***
              Поэзия, поэзия, поэзия
Поэзия - это словно очень частные письма, дневники личного, почти интимного характера и когда читаешь в стихах пафос, то, кажется, что у человека не все дома, коль его заботят только лозунги. Да и трактовка поэзии – откровенная глупость, тем более любовной лирики, которая предназначается только одному человеку, а не толпе. Именно ему понятны, и образы, и ситуации.
А статисты-толмачи - это просто паразиты, которые навязывают свое “научное” мнение по поводу написанного. Ну как можно иметь “научное” мнение по поводу полета души? И к какой науке это вообще может относиться? Лично мне сие в принципе непонятно.

                ***
               Слово тоже оружие
Когда меч покидает ножны, воин должен сражаться, но когда меч отдыхает – его место занимает слово.

                ***
                Сомнения
Сомнения в творчестве это как раз тот самый шаг, который человек должен сделать на пути к вершинам мастерства. Сомнения заставляют более глубоко вникать в этот мир, видеть такие вещи, какие нельзя постичь лишь просто скользя по поверхности, а также именно сомнения позволяют написать строки, что будут сверкать как бриллианты. Сомнения – это путь для совершенства, твой личный, порою очень болезненный, но такой сладостный путь. И только так человек сможет понять, что такое творение.

                ***
                Форма и содержание
Форма не всегда украшает содержание, зато содержание всегда может украсить форму. Впрочем, лучше всего держать эти две составляющие творчества в балансе.

                ***
                О мысли
Мысль подобна монете: то выпадает орел, то решка. Но от этого сама мысль не теряет ни капельки сути.

                ***
                Мои находки 1
На “стихаре” есть поэт и мыслитель Юрий Боярский, мысли которого меня заинтересовали. Можно было дать комментарии к ним в разделе рецензий, но это словно некая форма творчества, которая открывает интересные перспективы. К тому же я вспомнил выражение моего ныне покойного приятеля Ивана Федосеева - “В некоторые головы мысли приходят умирать”, которая и станет эпиграфом ко всем моим находкам.


        “В некоторые головы мысли приходят умирать”.
                И.Федосеев      

1. “По одним понятиям мужчина отличается от самца наличием кошелька, по другим - наличием чести…”
                Ю.Б.
 
По нормальным понятиям мужчину отличает от самца слово, которое он держит. А кошелек и честь - это нормы социума, что могут как преподнести человеку, так и отобрать.

2. “Мысли от ума, ноги от шеи…”
                Ю.Б.

Мысли от ума, ноги от шеи, а что же тогда растет из ж…пы? Даже если правильно использовать устоявшийся речевой оборот "ноги от ушей", то все равно остается много неясного. Так что лучше будет звучать так: мысли от шеи, ноги от ума - больше непонятного, а смысла по итогу все столько же.

3. “Из прошлого вероятность всплыть больше у Плохого, так как Плохое как говно в проруби плавает на поверхности.”
                Ю.Б.   

Вообще-то плохое из прошлого называется опытом. Другой вопрос как к этому относиться. Если плохое в прошлом - это говно, тогда и настоящее будет коричневым и сильно пахнущим. Не подумайте, что шоколад. 

4. “У Христа за пазухой припрятанных караваев нет”
                Ю.Б.

Христос раздал все свои хлеба последователям-нахлебникам. Но вина там осталось предостаточно… 

5. “Плевать против правды как ссасть против ветра: будешь и оплеванный и обоссаный.”
                Ю.Б.

Правду глаголет тот, у кого больше прав. Это не ветер, который дует всем одинаково. Так что оплевать могут только защитники озвученной правды, а вот попасть под собственную струю может каждый - прав ты или нет.

6. “Гильотина ровняет всех”
                Ю.Б.

Это неправда, свидетели подобных зрелищ утверждают, что оставшиеся части тела все равно разнятся в росте. Но есть то, что объединяет всех казненных и мне это помогло найти продолжение написанной выше фразы:
“Гильотина ровняет всех” - им всем отшибают мозг.
Прямо как в жизни после очередной порции мозговой тюри по ТВ – не так радикально, конечно, зато все также исправно работает.

                ***
               Высокое творчество
Филигранность прочтения вскрыла в романе дыры неоконченных сцен, которые воспринимались им как буйство неудержимых страстей. Так человек сделал первый шаг к высокому творчеству и шизофрении недосказанности.

                ***
                Умею – не умею 
Тот, кто не умеет писать, прекрасно классифицирует.

                ***
                О поэзии
Поэзия – это искусство полутонов. А лозунги-призывы, географические и топографические прогулки, констатация очевидного и прочее превращает ее либо в пиар акцию, либо в путеводитель или справочник. Так что таким авторам стоит задуматься о смене своей творческой стези – может быть при этом они смогут реализовать свой потенциал более полно.

                ***
                Эпоха жеста
Ударим афоризмом по глупости, а скорочтением пусть догоняют смысл. Но он и так понятен – в эпоху жеста это может быть только две комбинации: либо большой палец вверх(два варианта*), либо средний.
Вот она – эволюция коммуникационных средств: надо-то всего две руки и 10 пальцев, а сказать можно так много. Впрочем, можно обойтись и более скромным инструментарием.

два варианта*: 1. – большой палец вверх – все отлично. 2. – дуля(фига) или третий вырвался вперед.

                ***
            Хочу улыбающихся зайчиков
Искусство в любой форме – это срез жизни, но когда наш мир помойка, то, значит, и срез не будет очень привлекателен. Так что же хочет “прогрессивная” общественность получить от современного искусства? Цветы на лужайках и улыбающихся зайчиков? Так это будет  только после посещения Голландии, но до того момента, пока в голове не развеялись наркотики. А то ведь с такого похмелья можно пойти по стопам Ф. Гойи* и нарисовать новый вариант серии “Капричос”**. Или на крайний случай современное видение картины “Сатурн, пожирающий своего сына” – тоже очень актуальная тема.

Франсиско Гойя* - испанский художник 18-19 века.
“Капричос”** - серия офортов – сатира на социальные, политические и религиозные порядки.

                ***
Мои находки 2
И снова меня радует поэт и мыслитель Юрий Боярский.
Новая порция мастера и комментарии к ней.

        “В некоторые головы мысли приходят умирать”.
                И.Федосеев      
 

1. Душа устала
“от него душа устала и тихонько отошла…”
                Ю.Б.

Надоело девчонке, что ее постоянно закладывают, где ни попадя, да и пьяный угар тоже надоел - решила посмотреть на мир трезвым взглядом. Вот так бывает, когда думаешь только о теле.

2. Культурный?
“с начальством он был вежлив, со знакомыми женщинами - тактичен, но в незнакомой обстановке терялся и всем грубил”. 
                Ю.Б.
      
Осваивать новые территории нужно с умом и природа подсказывает правильные решения. Когда попадаешь в незнакомую обстановку, то нужно пометить ее периметр как это делают, к примеру, собаки, а потом уже вникать в суть происходящего и общаться с себе подобными. А культура тут совершенно не причем - это все работает физиология: с начальством вежлив - из страха,
со знакомыми женщинами тактичен - это возможные сексуальные партнеры. А незнакомая обстановка -
это всего лишь нестандартная ситуация, которую можно минут за 10 превратить в знакомую, используя ресурсы
собственного тела.   

3. Не бойся, не верь, не проси
 “попросил как то вечером закурить - боюсь, не верю, не прошу…”
                Ю.Б.
 
Не бойся - просто брось курить. Не веришь, что сможешь? так попроси помощи. Но твоя гордыня не позволяет тебе просить. А жаль, а то бы получилось очень складно…
Это все, что можно было придумать на ту ахинею, что есть у автора. А вообще выражение:
"Не верь, не бойся, не проси" - зоновский принцип. Это расшифровывается так: "Никому не верь,
ничего не бойся и ни у кого ничего не проси" - постарайся быть самодостаточным. Впрочем, можно
исповедовать эти золотые слова и в обычной жизни, но только не в том контексте, что есть у автора.   

4. Быть замеченным
 “стараясь быть замеченным, не намозоль глаза”
                Ю.Б.

Принцип офисного планктона, но далеко не все плавают в этом бульоне. Творческие люди стараются дистанцироваться от чужих глаз – ведь пристальное внимание это помеха творчеству.

5. В мыслях о вечном
“в мыслях о вечном, не забудь о ближнем…”
                Ю.Б.

Занятно увидеть у автора поповский принцип - а вообще автору нужно подумать о продаже своей мысли священникам - это ведь можно повесить при входе - типа прихожане, платите ближним своим, а это - служители церкви.

                ***   
         Не упустите свой шанс
Можно долго и нудно вышагивать по дороге из желтого кирпича полагая, что она приведет в Изумрудный город. А если он на другом конце дороги и ты тратишь свои силы и время напрасно? Так может быть не стоит следовать чужим сказкам, а придумать какую-то свою? И тогда центр окружающего мира постепенно переместится к тебе. Причем будет уже совершенно неважно, стоишь ли ты на дороге из желтого кирпича или же забрел в дебри, где только бурелом. Ведь главное, чтобы сказка была интересной и захватывающей. А если там будет и претензия на философию, то это по итогу может оказаться новым учением. Так что этот мир именно в этот момент ищет новых сказителей – не упускайте свой шанс.
 
                ***
              О творчестве и прочем
Творчество - это полет фантазии, это желание создавать нечто новое и прекрасное, что будет удивлять и радовать. Но когда литература становится хлебом насущным, то она превращается в литературу-узницу, что громко звенит золотыми кандалами и даже не пытается взлететь. Бойтесь редакторов дары приносящих, ибо слова “профессиональный литератор” превращает человека полета в ползающее существо, мир которого становится серым, скучным и малопривлекательным.

                ***


Рецензии