Страдания юного переводчика

Исключительности стиль
Настоящего его
Говорят, перевести, не бояться ничего.
Говорили, или он,
Или кто, кто пьёт стихи
Как зелёное вино, но за чёрные грехи.
Не наполнить нитью свет
Рифмой моющий строфу,
Фудзиямы мыльный цвет,
Ветхих хижин простоту,
Тусклых окон окоём,
Ёмкость од о дряхлых днях,
Яхонт губ губил народ,
Родился тогда и я.

Я любови не постиг,
Гибнул под её окном,
Но прочёл немало книг,
Пригодилися потом.
Не скажите, что поэт,
Этнографии певун,
Уличу чужой сонет
Недостроенностью струн.
Унеся, чужой мундир
Я примерю на себя.
Бяка всяка, узок мир -
Так скажу, себя любя.
________
навеено статьёй http://magazines.russ.ru/inostran/2004/10/poe9.html
о современной зарубежной поэзии и о проблемах её перевода


Рецензии
Несколько натужно получилось. Вообще, это общая проблема жестких форм, старческая натужность.

Феликс Гойхман   21.02.2018 10:15     Заявить о нарушении
Да, мастерство прибавляется, непосредственность убавляется. Это не только проблема жёстких форм, это проблема эволюции поэтического таланта. С возрастом жизненно мотивированных тем становится меньше, а творить-то хочется, и умение есть. Поэтому появляются произведения, основным мотивом к появлению которых является именно творческий мотив. Я попытался размышлять на эту тему - http://www.stihi.ru/2013/12/17/6074
как всегда, несколько в ироничной форме.

Однако этим приёмом связывания слогов можно пользоваться и не столь тотально, а изредка, и даже незаметно. Чем он ещё хорош, он как и рифма, иногда подсказывает неожиданный ход мысли. Поэтому, когда возникают затруднения в написании стиха, то можно про него вспомнить. Этот приём, как некий случайный элемент, не даёт мысли идти по привычному пути. И гармонию создаёт одновременно.

Геннадий Маков   21.02.2018 10:38   Заявить о нарушении
Вы мне напомнили рандомайсные системы игры в лотерею. Знаю, что в истории поэзии 20 века есть немало примерлв спонтанного письма. Принимаю подобную стратегию, но для меня ставить этот способ во главу угла неприемлемо. В рифмованных стихах главенствует принцип симметрии, звуковых и смысловых параллелей, всяческих отголосков. И я не согласен с постулатом, что с годами опыт пребывает, а страстность гаснет. Я, разумеется, прежде всего имею в виду себя. Ситуация проста, каждое следующее проживаемое мгновение никак не выражено вербально. Маяковский писал: улица корчится безъязыкая. Это вопиющая несправедливость, и поэт призван её исправить. А творчество ради творчества сродни выпиливанию лобзиков.

Феликс Гойхман   21.02.2018 12:17   Заявить о нарушении
Феликс, с годами страстнось, может быть не убывает, а с возрастом случается именно так. Я вот 4 года практически не выхожу из квартиры, ноги плохо ходят, хотя на остальное не жалуюсь. Где уж тут жизненных впечатлений набраться. На природу только из окна и смотрю. Посмотрел через одно окно, ощутил жару и написал. Через некоторое время через другое окно увидел облака - тоже написал.
Пришёл утром на кухню, встретил кота - http://www.stihi.ru/2014/01/08/8374
Вот темы. Какая уж в них страстность?
))
Что касается "во главу угла", то нет конечно, это вспомогательное средство. Такое как внутренние рифмы, аллитерации и проч. Намётанный глаз эти красоты заметит и оценит. А неискушённый читатель пройдёт мимо, ему только содержание важно.
Автор создаёт своё произведение с любовью, и если ты это знаешь, то относишься к стиху со вниманием и все детали замечаешь. Привлечение внимания к творчеству того или иного автора, это и есть обычная тема критических статей. Но меня ещё и чистая теория привлекает.
Даже могу сказать, что в этом и состоит мой главный интерес.

Геннадий Маков   21.02.2018 17:53   Заявить о нарушении
Признаться, во взрослом возрасте пока такого состояния. Вероятно, и я его не избегну. Не знаю, каким я стану тогда. Могу рассказать, что после института (литературного), вынужденный заново обустраиваться на новом месте, я перестал писать. Я прекрасно помнил технологию, как это делается, но от меня ушёл пафос. Я перестал понимать значимость литературной работы. Это продолжалось примерно 10 лет. Вот почему, я виду себя в старости скорее непишущим, нежели пишущих без вдохновения.

Феликс Гойхман   21.02.2018 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.