Промысел Божий

 

             Преп. Иоанн Дамаскин пишет:
«То, что зависит от Промысла, происходит или по благоизволению Божию, или по попущению. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно – добро. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. Так, Бог часто попускает и праведнику впадать в несчастья, дабы показать другим сокрытую в нем добродетель: так было, например, с Иовом.
…Оставление человека Богом бывает двух видов: одно спасительное и вразумляющее, другое – означающее конечное отвержение. Спасительное и вразумляющее оставление бывает или для исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию, или для славы Божией. Совершенное оставление бывает тогда, когда человек, несмотря на то, что Богом все сделано для его спасения, остается, по собственному произволу, бесчувственным и неисцеленным, или, лучше сказать, неисцелимым. Тогда он предается конечной гибели, как Иуда. Да сохранит нас Бог и да избавит от такого оставления.
 
ПРЕПОДОБНЫЙ  МАКАРИЙ   ОПТИНСКИЙ.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860) в одном из писем пишет о твердой вере в Промысел Божий и о предании всего себя и своих близких в Его святую волю, — тогда рассеиваются все наши недоумения, что Бог не слышит наших молитв и не помогает в постигших нас скорбных обстоятельствах и т.д.: «Недоумение и смущение, безпокоящие вас, касаются вас и детей ваших не только во временной жизни, но простираются и до вечности. Вы же, хотя избавиться неудобств в жизни, прибегаете к средствам материальным и просите Бога о ниспослании вам оных; не получая же скоро, доходите до уныния и отчаяния. Я предлагаю вам то, что и вам самим известно: судьбы Божии неисповедимы! судеб Твоих бездна многа (Пс.35, 7), и судьбы Твои, Господи, по всей земли (Пс.104, 7). И апостол Павел восклицает: о глубина богатства и премудрости и разума Божия! кто испыта ум Господень, или кто советник Ему бысть (Рим.11, 33-34)?

Один  богаче,  а  другой  сильней,
А  третий  до  больших  чинов  дорос…
Кому  что  дать, Всевышнему  видней.
Кому  дано,  с  того  и  будет  спрос!

Пусть  ты  на  пьедестал  не  вознесён,
И у  тебя  нет  своего  дворца,
Быть  может,  от  соблазнов  ты  спасён?
Ведь  ты  не  знаешь  промысел Творца!


Пусть   не  обрёл  богатства, славу,  власть
И  многих ты  живёшь  теперь скромней...
Где  слава, власть - легко в  соблазны  впасть!
В  жирующих телах-душа   скудней!

Не трать  в  метаньях неуместных дни!
Душевные богатства приумножь!
Всё  то, что дал Господь тебе -цени.
Нахрапом, силой  счастье  не возьмёшь!

Господь всегда  тебе  подскажет  путь,
Где  можешь  преуспеть  во  благо  ты.
А  о своих  безумствах позабудь!
Оставь свои  никчемные мечты.

Господь ведь знает каждого  из нас
И  для  Него неведомого нет.
Всегда  поможет Он  в  нелёгкий  час,
Коль помощь  не пойдёт  тебе  во вред.

Есть в  Промысле  Всевышнем благодать.
Указывает нам  Господь  пути,
А  мы  Его  всё  также  просим дать
Тот груз, что не способны  унести.

Не всё то благо, что положишь в  рот,
Что  глаз  пленяет  блеском золотым.
Не видим часто  Божьих мы  щедрот.
Иное счастье  для  себя  хотим!

Бог не  пьянит соблазнами умы,-
К  смирению взывает  всякий  час!
Не даст  нам  груз, что  не осилим мы,
Который  душу  выдавит из нас.

Но мы  опять живём  мечтой одной
Побольше  положить себе  в  карман
В  безумстве  в  ад  спешим  за  сатаной,-
Земных соблазнов  сладостен обман!

Немало  светлых  душ  ушло  на  дно,
Которым  было  многое  дано!
И  многие, что были  на  виду.
Давным-давно  теперь уже  в  аду.
...................................


Рецензии
Точно, Володя! Как дети неразумные... Отец все видит, все знает, он мудрее, плохого не пожелает. Особенно небесный. А нам бы прислушаться. А мы своевольничаем...

Ирина Каретникова-Смоленская   29.11.2017 17:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.