Промысел Божий
Преп. Иоанн Дамаскин пишет:
«То, что зависит от Промысла, происходит или по благоизволению Божию, или по попущению. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно – добро. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. Так, Бог часто попускает и праведнику впадать в несчастья, дабы показать другим сокрытую в нем добродетель: так было, например, с Иовом.
…Оставление человека Богом бывает двух видов: одно спасительное и вразумляющее, другое – означающее конечное отвержение. Спасительное и вразумляющее оставление бывает или для исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию, или для славы Божией. Совершенное оставление бывает тогда, когда человек, несмотря на то, что Богом все сделано для его спасения, остается, по собственному произволу, бесчувственным и неисцеленным, или, лучше сказать, неисцелимым. Тогда он предается конечной гибели, как Иуда. Да сохранит нас Бог и да избавит от такого оставления.
ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ОПТИНСКИЙ.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860) в одном из писем пишет о твердой вере в Промысел Божий и о предании всего себя и своих близких в Его святую волю, — тогда рассеиваются все наши недоумения, что Бог не слышит наших молитв и не помогает в постигших нас скорбных обстоятельствах и т.д.: «Недоумение и смущение, безпокоящие вас, касаются вас и детей ваших не только во временной жизни, но простираются и до вечности. Вы же, хотя избавиться неудобств в жизни, прибегаете к средствам материальным и просите Бога о ниспослании вам оных; не получая же скоро, доходите до уныния и отчаяния. Я предлагаю вам то, что и вам самим известно: судьбы Божии неисповедимы! судеб Твоих бездна многа (Пс.35, 7), и судьбы Твои, Господи, по всей земли (Пс.104, 7). И апостол Павел восклицает: о глубина богатства и премудрости и разума Божия! кто испыта ум Господень, или кто советник Ему бысть (Рим.11, 33-34)?
Один богаче, а другой сильней,
А третий до больших чинов дорос…
Кому что дать, Всевышнему видней.
Кому дано, с того и будет спрос!
Пусть ты на пьедестал не вознесён,
И у тебя нет своего дворца,
Быть может, от соблазнов ты спасён?
Ведь ты не знаешь промысел Творца!
Пусть не обрёл богатства, славу, власть
И многих ты живёшь теперь скромней...
Где слава, власть - легко в соблазны впасть!
В жирующих телах-душа скудней!
Не трать в метаньях неуместных дни!
Душевные богатства приумножь!
Всё то, что дал Господь тебе -цени.
Нахрапом, силой счастье не возьмёшь!
Господь всегда тебе подскажет путь,
Где можешь преуспеть во благо ты.
А о своих безумствах позабудь!
Оставь свои никчемные мечты.
Господь ведь знает каждого из нас
И для Него неведомого нет.
Всегда поможет Он в нелёгкий час,
Коль помощь не пойдёт тебе во вред.
Есть в Промысле Всевышнем благодать.
Указывает нам Господь пути,
А мы Его всё также просим дать
Тот груз, что не способны унести.
Не всё то благо, что положишь в рот,
Что глаз пленяет блеском золотым.
Не видим часто Божьих мы щедрот.
Иное счастье для себя хотим!
Бог не пьянит соблазнами умы,-
К смирению взывает всякий час!
Не даст нам груз, что не осилим мы,
Который душу выдавит из нас.
Но мы опять живём мечтой одной
Побольше положить себе в карман
В безумстве в ад спешим за сатаной,-
Земных соблазнов сладостен обман!
Немало светлых душ ушло на дно,
Которым было многое дано!
И многие, что были на виду.
Давным-давно теперь уже в аду.
...................................
Свидетельство о публикации №117112903366
Ирина Каретникова-Смоленская 29.11.2017 17:43 Заявить о нарушении