Кладбище микмаков

Индейские леса недружелюбны, недаром на костях взошли дракона. В местечке диком и почти безлюдном ветра исходят воем похоронным. За кладбищем котов, домашних рыбок, собачек, хомяков – их так любили – трава скрывает край могильных рытвин, дожди печальны, длинны и обильны. Ты должен знать поверия микмаков, не стоит здесь закапывать сыночка. В пустых глазницах прорастают маки, а мёртвые – совсем не ангелочки. Повсюду камни чёрные, валежник, в могильных надписях полно ошибок. Тут кто-то охраняет тьму прилежно, и розы норовят вонзиться шипом.
Ты похоронишь, а оно вернётся, не то чтобы на сына не похоже, но не спалить, не утопить в колодце, землёй сырой воняет мерзко кожа. К чему теперь оружие, мой милый? Ведь ты желал, безумец, воскрешенья. Цветёт полынь на кладбище кармином, вот так же зацветёт порез на шее. Спираль надгробий до того упруга, чуть-чуть коснись – и отожмёшь пружину. К чему теперь отчаянная ругань? Молитвы не подействуют на живность, что вылезла наружу из могилы, заботливой рукою сотворённой.
О, бог несчастных, сжалься и помилуй!
Не сможет он помочь приговорённым – здесь всё страшнее и гораздо глубже, так глубоко, что думать даже страшно. Под лунным светом кровь застынет в лужах, а чья она, то древним суть не важно.
Тлетворный запах лилий так навязчив, не зря его всегда ты ненавидел. Вот он ожил, твой славный сын, твой мальчик, покинул гроб – трухлявую обитель – кусок сырого мяса, зомби, нечисть. Земля на кладбище давно прокисла, ступени не ведут – судьбу калечат, здесь каждый шаг дурным наполнен смыслом. Следы повсюду – грязь и перья птичьи. Ты узнаёшь ладошки отпечаток? Микмаки знали толк в хорошей дичи, а ты…ты ошибался слишком часто.
И вот тупик, путь кончится за лесом, ни задней двери, ни команд пожарных. Консервных ржавых банок визг на леске, спираль могил пружиной снова сжата.


Рецензии