Возможность ошибки

У арабов есть старое повествование про одного очень-очень-очень богатого шейха, в доме которого сразу при входе было вмуровано в стену великолепное серебряное зеркало.

И каждый раз когда шейх входил в свой дом (а замечено, что сей господин был очень кровожаден, очень сластолюбив и похотлив, очень любил выпить до непотребства), итак - шейх входил в собственный дом: его встречало собственное отражение по образу и подобию. И настолько отвратительно было сие зрелище даже для самого шейха, что он тут же хватал плеть, что висела у входной двери для наказания слуг, и начинал хлестать зеркало, выкрикивая:

- Ну, ты! Прекрати кривляться. Сделай же что-нибудь.

Одурманенному опиумом или вином воображению шейха представлялось, что однажды случится чудо: и в ответ на его занесенную с плетью руку отражение свою руку не поднимет синхронно в зеркале или пуще того, поднимет в знак обороны.

Однако же надеждам шейха никогда не удалось осуществиться. 

Выбитый из сил борьбой с отражением повелитель бросал с досады плеть и шел к себе в опочивальню.

На этом арабский свиток заканчивается.

На послушном образе в зеркале.

Но возникает другой свиток.

Где образ смеет ослушаться своего Господина. Правда, здесь случается нелогичная квинтэссенция. Не сам образ посмел повести себя не как второе-Я. А его производная - от ребра.

И здесь история не заканчивается. Напротив. Она только начинается с этого возмутительного поступка: отказ от Высшего-Я.



Использованы материалы Библии, Джамаля, Кришнамурти.


© Copyright:


Рецензии

Волос долгий - ум короткий.
Поговорка уличающая женщин в глупости - справедлива только для европейского типа культуры.
Во многих не западноевропейских рыцарских типажах - волос долгий - это атрибут мужской силы. Вспомним хотя бы и Самсона.

Что за фрукт вывел творение на чистую воду?
Мир Богом Бытия творился из себя самого. И все было чудно. До тех пор, пока Адам не оценил это творение. Он познал самого себя - как частицу отдельную от Творца.

Творец не может стать на позицию Адама и увидеть звезды, плоды, землю - ибо это все он и есть. Всё и все. А Адам имеющий Искру выхода за пределы творения - созерцает Всё и Себя отдельно друг от друга.

Так закончился Фрейдовский Золотой Век.

Человек вышел за пределы Чрева - и был Изгнан. Что на сегодня - одно и то же - просто родиться в Мир. Но в специфике Создания - это различные уровни. И без Женщины никак не обошлось, замечу.

Теперь Творец (глина из которой создан Адам) и частица Бога - оказались каждый сам по себе. Когда возможен такой парадокс?

И куда идти Адаму? Возвращаться в Эдем. Во чрево. Становясь плодом?

Или куда... Раз он уже не тот, что был идентичен "Матери..." Материи...

Ксения Осипова   24.09.2017 20:43   •   




мораль сей притчи такова:
уйти с планеты может только частица Бога
глина останется здесь как принадлежность этого творения

потому что еще Вернадский утверждал, что биомасса планеты - постоянна
а Сознание (что и есть частица Бога) - бесконечно

Ксения Осипова   24.09.2017 20:59


Рецензии