Тени пламени

                Тени пламени

Он встретился в глухую полночь, когда я обычно прогуливался по обрывистой, крутой и ненадежной дорожке пи неверном свете луны. Я любил ее — здесь никого не встретишь. Популярна она лишь по утрам, когда срезают путь на работу.
Оде н был странно – в глухом черном плаще, грубых кожаных сапогах и огромнм берете, большем, чем для любой прически. В руке он держал витую причудливо трость и трубку с яхонтовым мундштуком. Я приостановился, уступая дорогу.
—Коль скоро Вы уступаете дорогу, то и огоньку, надеюсь, уступите?— проговорил он прокопченным голосом.
Я удивился, что курильщик  не  имеет своего огня и чиркнул зажигалкой.
—И огонь кому попало даёте? И много у вас зажигалок?
—Немало!— отрезал я. Ночью я носил несколько зажигалок, чтобы записывать приходящее на ум стихи.
—Сейчас Вы подумали: «Строка из дыма неизвестна...»
Это было правдой.
—откуда Вы знаете?
_Ситуация подсказала. А не хотите ли всемирной славы?
—Не хочу. Не о чем  будет писать. Предпочитаю в волглым пальто скитаться по  парку, который я называю «Рай»
—Ну и в раю бывают причудливые встречи и невстречи.- Он глянул на часы. Через четверть часа Вы встретитесь со своей богиней, как и полагается в Раю. Весь рай состоит из богов и богинь. Праведники не в счет – их просто нет, они запостили себя до невидимости и неслышимости. А зажигалку  держите наготове. Богини любят костры. Для них, о них, или у них.
—А у вас что, точн известно, кто с кем встретится ? В Раю известно, кто с кем расстанется.
— Ад это необходимость. Мы только сообщаем о ней. За что и имеем огненную мзду. Например, прикурить. Я здесь посижу. Сказал он вдруг ослабело. Удобный пенек.
Навстречу, на фоне полной луны приближалось видение. Ближе оно оказалось девушкой в синем плаще с  незаженной сигаретой в руках.
—У Вас нет огня?— слабо спросила она, поровнявшись.
—В этом парке нет огня. Только пламя.—отвечал я, улыбнувшись.
—Тогда надо прикуривать от Луны. Я достал одну из зажигалок. «Встреть женщину и подожги Луну»— пронеслось в сознании.
—Я гуляю при луне.—Сказала она.— Но сегодня полнолуние и я совсем потеряла понимание сторон света.
—На Западе, на западе свет вечный и огнь неугасаемый.— услышал я шепот из кустов, от пенька. Там нет ночи.
Дело стоило хорошего приключения. Кущи справа манили предложением переждать до восхода. Я услышал приближающийся бой сонета в стиле Петрарки. Невинность парка манила отсутствием домашнего обихода и имен. Тропинки разбегались и сулили невстречность. Только Луна зеркальным ликом сулила увидеть тебя завтра в отражении дня.
—Луна сейчас на Западе. Сказал я  медленно. Венера еще не взошла.
—Когда я не знаю, куда идти, иду на Восток.—сказала она. Так всегда выйдешь к свету, к огню. И мгновенно скрылась с моей зажигалкой в кустах в направлении, противоположном Луне. Я представил, как она пробирается зарослями, освещенными огнями Луной. И повернул к звездам. Одной из них, конечно, было Солнце. Пламя назревало на горизонте. Конечно, это была шутка. В Парке Рай не было пламени. Только огонь.
—Преисподняя тебя забери.—явственно расслышал я т пенька. Даже пламени недостоин. Знакомец стукнул трубкой о корень. И искры огня рассыпались по земле.— Это весь огонь, что ты достоин.—добавил он и растворился в тенях. Горка недокуренного табаку тлела. Да и мало ли как играют тени?


Рецензии