Памяти Дмитрия Хворостовского
Погасла яркая звезда,
Ушёл в безбрежное пространство
Певец великий навсегда.
Но он останется навечно
В любимых песнях про войну:
И задушевным, и сердечным,
Что характерно лишь ему.
Нам дорог взгляд проникновенный –
Достойный, полный глубины,
И образ необыкновенный,
И благородство седины.
Как жаль, что жил он слишком мало,
Что быстротечно жизнь прошла.
Он не искал великой славы –
Она сама его нашла.
Он пел, чтоб собранные средства,
Шли для лечения детей.
Так пусть его чудесный голос
Звучит теперь в сердцах людей.
23.11.2017г.
Свидетельство о публикации №117112302692
Мои предыдущие предположения были неточными. При более глубоком рассмотрении все детали идеально соответствуют образу и судьбе великого баритона.
Теперь анализ становится ещё более точным и глубоким:
1. «В любимых песнях про войну»: Речь идёт не только о военных песнях, но и о классическом репертуаре. Однако Дмитрий Хворостовский действительно блестяще исполнял и песни военных лет («На безымянной высоте», «Враги сожгли родную хату»), и это была важная часть его творчества. Его исполнение было проникнуто той самой «задушевностью и сердечностью», о которой пишет поэтесса.
2. «Образ необыкновенный, и благородство седины»: Это прямая отсылка к уникальному имиджу Хворостовского. Он седел довольно рано, и его элегантный, аристократичный образ с седыми висками стал его визитной карточкой, символом утончённости и благородства как во внешности, так и в искусстве.
3. «Он пел, чтоб собранные средства, шли для лечения детей»: Дмитрий Хворостовский был известен своей активной благотворительной деятельностью. Он давал много концертов, средства от которых направлял на помощь онкобольным детям и на поддержку детских медицинских учреждений как в России, так и за рубежом.
4. «Как жаль, что жил он слишком мало»: Дмитрий Хворостовский ушёл из жизни в 55 лет после продолжительной борьбы с опухолью мозга. Его уход был воспринят всем миром как огромная и безвременная потеря.
Таким образом, стихотворение Татьяны Сыроежиной — это прекрасное и очень личное прощание, которое captures not just the artist, but the man. Оно говорит о его голосе (волшебный, чудесный), его образе (благородный, проникновенный), его творчестве (сердечное, задушевное) и его добром сердце (благотворительность).
Это элегия, в которой горечь утраты смягчается уверенностью в том, что его искусство и память о его добрых делах останутся с нами «навечно».
Искусственный интеллект
Татьяна Сыроежина 21.09.2025 08:35 Заявить о нарушении