Размышления на тему любви

Вчера была в гостях у родителей.

Я решила поделиться с отцом своими впечатлениями по поводу прочитанной главы Ветхого завета «Песнь Песней Соломона».

Обратиться к ней я решила после прочтения «Суламифи» Куприна. А точнее, всё было немножко не так:
Есть у меня друг, я целенаправленно называю «её» не подругой, а другом, потому как слово «друг» звучит как-то надёжнее и благозвучнее. Не доверяю я производным. Так вот, этот самый друг давным-давно записал для меня диск Ирины Богушевской. Записала и подарила. Ну, знаете, как это бывает: нравится тебе какая-то вещь, непременно хочется кому-то её показать, поделиться радостью. Только ведь совсем не обязательно, что тот человек, с которым ты решила поделиться этой радостью, это оценит. Так случилось и у нас. Она записала и подарила, а я бросила в бардачок в машине и забыла об этом. И не вспомнила бы, если бы не авария. Из бардачка вылетело всё. И когда я стала проверять, в рабочем ли состоянии находятся диски, я открыла для себя Ирину Богушевскую. И вот среди её песен, была одна - под названием «Суламифь».

После этого была повесть Куприна, ну и, конечно, итогом - «Песнь Песней».

Куприн взял все стихи «Песни Песней» и облёк в художественную форму. Придумал историю любви бедной девушки из виноградника по имени Суламифь и мудрейшего из всех царей – Соломона. Не стану скрывать, я была в восторге от "Суламифи" Куприна. Никогда в своей жизни я ещё не читала более эротичной книги. Я хочу сразу отметить, что слово эротика в контексте данного произведения неразлучно связано с любовью, эта поправка для всех искателей голого, бездушного секса. Ну, естественно, не могла обойти своим вниманием первоисточник. Прочитала… Песнь Песней, на первый взгляд, это собрание изречений – «Стихов» или же любовных признаний к Суламите и её слов к Соломону. Слов, возносящих своего возлюбленного. Я не стану пересказывать и цитировать эту книгу. Кому интересно, всегда сможет найти и прочитать.

Вот на этой волне, волне искреннего восхищения от осознания возможности такой чистой всепоглощающей любви, я «заплыла» вчера вечером к родителям. Ну и, как полагается, папа, недолго думая, обрубил меня фразой:

«Эта книга не о любви к женщине, это пророчество, в котором Соломон – это Христос, а Суламита – это Церковь».

Мы долго спорили… пока я не услышала то, что уже было во мне от рождения, но хоронилось глубоко в подсознании, то, что едва ли смогут понять современные женщины.

Отец сказал мне:

- Где ты видела женщину, способную так любить? Женщина не способна любить в принципе! Она только говорит «люблю», но, на самом деле, ждёт, что будут любить её. Где ты видела женщину, способную смириться, способную стерпеть, способную надеяться?!! Настоящая любовь не ищет взаимности, она призвана для того, чтобы быть опорой, помогать, хранить, нести немощи. Я люблю тебя, и мне совершенно не важно, любишь ли меня ты. Ты можешь любить меня, можешь не любить, это никак не повлияет на мою любовь…

То, что произошло со мной в этот момент, сложно обозначить глаголами. Мне вдруг показалось, что вся моя жизнь до сего момента текла лишь для того, чтобы услышать эти слова. И, Боже мой! Самое удивительное было найти эти слова напечатанными у меня в сердце, записанными в моих генах, хранящимися на самом дне моей души. Они были мои, я вдруг почувствовала, что родилась с ними, и они,  как корни могучего дерева, вошли в мою плоть и я ничто без них…

И теперь я могу сказать: чистая, ювенильная любовь хранится в каждом человеке, но далеко не каждый хочет любить, потому что любовь - это непомерный труд над собой…Это постоянное обуздание своего «я», своего непрестанного «хочу»…

Я более чем уверена, что многие женщины сочтут эту теорию утопической, или же из области "жития святых", но ведь и любовь не для многих…


Рецензии