Земля Обетованная...

      *Несколько лет назад я поклялась, что воочию увижу Твою Родину, Иисус, поэтому, как только перед глазами замаячила майская премия, я уже знала куда её потрачу.
      Когда стюардесса объявила о том, что через 40 минут самолёт совершит посадку в аэропорту Тель-Авива, Ben Gurion, сердце забилось так, что я испугалась, как-бы оно не выскочило из груди.
      Воздух Израиля был особенным. Он сочетал в себе ароматы Оливы, Лавра, Мирта перемешанные с ароматами древесной смолы Ладанного дерева. Это был аромат таинственности, святости, аромат Вселенской Любви...
      Первым делом автобус повёз нас в старый Иерусалим, к Великой Израильской Святыне, единственно уцелевшему фрагменту Храмовой Горы - Стене Плача. Мне удалось протиснуться сквозь напиравшую толпу туристов, вплотную к Стене и прижаться к ней ухом - предания гласили, что Стена живая и она плачет. К сожалению, я услышала только свОй плач, так, как сердце и душа рыдали, а слёзы градом лились из глаз. Я не хотела даже попытаться объяснить себе причину столь перевозбуждённого состояния, ибо оно в те минуты было столь естественным.
      Люди вокруг меня судорожно толкали в каменные выступы Стены записки, с просьбами о лучшей доле, твёрдо веря в то, что иерусалимская почта доставит их по назначению прямо в "небесную канцелярию". Я же этого делать не стала. Зачем? Разве Ты не слышишь меня каждый день в моих молитвах? Разве не исполняешь все мои, казалось бы, совсем невыполнимые просьбы и, даже, не всегда озвученные, желания?
      Очень печальной была остановка у реки Иордан, которая соединяет Галлилейское и Мёртвое моря, ныне поделённая на две части высохшим озером Хула. С тех давних времён река обмелела, загрязнилась стоками нечистот, а если на Ярмуке (основном источнике воды в Иордане) достроят последнюю дамбу, то река и вовсе исчезнет с поверхности Земли. А ведь в этой реке крестили Тебя, Иисус... Как же так случилось? Почему? До сих пор я была уверена, что подобным образом, к Святыням могут относиться только в России...
      Впечатлила и площадь жёлто-бурой земли, где Ты собирал огромные толпы, людей, рассказывая им о Царствии Небесном. Я очень хорошо представляла Тебя в длинном холщовом одеянии, босиком, с вьющимися каштановыми волосами до плеч и удивительно безгрешными оливковыми глазами. Твою внешность описывают по разному. Даже по поводу цвета Твоих глаз и волос в литературных источниках нет единого мнения. Но я то точно знаю, что выглядишь Ты именно таким, каким я увидела Тебя тогда, в своём воображении, на Священной Земле Израиля.
      Гефсиманский сад ныне - это маленький участок земли, находящийся позади Церкви всех наций. В нём растут 8, очень древних, оливковых деревьев. Исследования показали, что все они произошли от одной матери-Оливы, которая росла здесь ТОГДА и которая была свидетельницей Твоей последней молитвы, накануне казни. Околдованная повествованием гида, я словно услышала эти, увековеченные в сердце каждого христианина, слова: " Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты..."; увидела спящих в тени оливковых деревьев учеников, которых Ты так просил бодрствовать и молиться вместе с Тобой, "дабы не впасть в искушение"... Мне казалось, что каждый клочок земли этого сада хранит тепло Твоих ступней, а моё дыхание как-будто переплетается с Твоим... Всё  было в этом саду таким далёким и, вместе с тем, таким близким...    
      Потом я шла по улице Виа Долороза, по которой пролегал твой последний путь к месту казни. Конечно, это уже была не та улица и обрамляли её не те камни, которые были свидетелями твоего скорбного шествия, но это был именно Твой путь, ибо другой дороги, чтобы пройти к лобному месту просто не было.
      На месте Голгофы и Твоего последнего пристанища возведён огромный Храм Афродиты. К сожалению, нашей экскурсионной группе было выделено не слишком много времени для пребывания внутри него. Удивляло то, что я, будучи такой брезгливой дамой, которая никогда не станет пить из одного стакана с, даже очень близкой, подругой, прикасалась там губами ко всему, к чему только можно было прикоснуться, зная, что до меня к этим же местам прикасались губы сотен тысяч паломников. И вряд ли кто-то там занимался дезинфекцией.
      Была в нашей экскурсии и встреча с Мёртвым морем, где какие-то людишки пытались всучить мне за доллары грязь и соль этого природного раритета. На сей раз я не полезла в кошелёк. Я вспомнила в те минуты, как Ты выгнал торгующих из Храма, опрокинув столы и рассыпав деньги, сказав: "Дом Мой домом молитвы наречётся, а вы сделали его вертепом разбойников..."
      Страна-сад, страна-сказка, воздвигнутая на камнях и песке, где деревьям не нужно ждать дождя, ибо к каждому из них подведены специальные желобки, по которым, по мановению "волшебной палочки", течёт живительная влага. Есть в ней лесистые холмы и плодородные долины, степные равнины и гористые пустыни...Палящее солнце сменяется проливными дождями. Радужная страна... страна
обетованная...
      Насыщенный экскурсионный день закончился ночёвкой в пятизвёздочном отеле города Вифлеема, городе Твоего рождения. Ночь я провела в кресле на балконе. Мне хотелось надышаться волшебными ароматами, витающими в воздухе, пропитаться насквозь мерцанием далёких звёзд, раствориться в ночных звуках садовых обитателей. Спать в эту ночь казалось преступлением.
      В 9 часов утра я уже сидела в кресле самолёта печально-счастливая, с осознанием исполнившейся мечты. Я увозила в своём сердце кусочек Твоей многострадальной Родины. Глядя в иллюминатор на пробегающие подо мной картины я  прощалась с Израилем, но не прощалась с Тобой, Иисус, потому, что Ты всегда рядом...
   
      


Рецензии
Хороший слог, Инна. Спасибо, что поделились с нами. Проникновенно. Просто. Вы размышляли, вспоминая и это мне интересно.... Размышляли... И это мне близко. Побывала я с вами в земле обетованной. На эти несколько минут побывала. Это и моя мечта тоже.
Пишите, Инна. И прозу пишите тоже.

Татьяна Герасименко 2   15.01.2018 01:29     Заявить о нарушении