Робинзон Крузо

             
  Мне шел седьмой год,зима,на улице мороз.Стекла окон покрыты льдом.Дни напролет сидел с младшей сестренкой на русской печи,было скучно,Мама принесла книжку с азбукой,буквы быстро выучил,опять заскучал.Отец принёс из школьной библиотеки потрепаную книжку.Книжка называлась "Робинзон Крузо". Мама после работы при свете керосиновой лампы прочла вслух страниц пятнадцать.С нетерпением на другой день,ждал маму с работы,но времени на чтение у неё не нашлось.Утром следующего дня, поев простокваши с ржаным хлебом,достал с полки книжку,нашёл в ней закладку,что оставила мама.Начал читать,из букв складывать слова,на каждое слово уходило много времени,прочев последнее слово в предложении ,забывал первое.Перечитывая предложение по второму разу уже побыстрее,улавливал смысл прочитаного.Довольно быстро знакомые слова я узнавал целиком не читая каждую букву.
 К весне книгу прочёл,понравившийся места перечитал по второму разу.Сестренке читал принесенные отцом" Русские сказки".Сказки у меня восторга от их чтения не вызывали,начал перечитывать "Робинзона Крузо"ещё раз.Видя это,  отец принёс книгу "Таинственный остров"Книга довольно познавательная.Книжные герои,стали моими друзьями.Я понял,чтобы чего-то добиться,нужно упорно трудится,не бояться работы.
  Пролетели весна и лето,меня записали в школу в первый класс,палочки и крючочки рисовать мне было не интересно.На уроке чтения отличился,получил двойку за то ,что не умею читать по слогам.Читал я бойко,как взрослый.Больше меня к доске читать не вызывали,учительница понимая мой не интерес к урокам чтения, разрешила мне на уроках читать библиотечные книги,про себя,не мешая ребятам,Хлопотала о моём переводе во второй класс.Директор школы эдакий"Огурцов" не разрешил.Но дело было не только в нем.Родители мои опасались за моё психическое здоровье.Некоторое время назад меня хулиганистые подростки скинули с высоты.После падения я долго был без сознания вследствии глубокого сотрясения мозга.Врачи порекомендовали с учебой меня не напрягать.Вдруг не захочу идти в школу,то  и не настаивать.За двойки не ругать.
  Товарищей по школе я стал сторонится,после того,что те же хулиганы кинули меня в канал,подающий воду в трубу идущую к сельской ГЭС.Перед трубой стояла решётка,на которую меня швырнуло быстрое течение.Это меня и спасло.По ней как по лестнице выкарабкался на берег.
   До сих пор у меня в друзьях литературные герои моих первых книг.У Робинзона я научился надеяться только на самого себя.На свои силы,смекалку.
   Пролетела жизнь,вышел на пенсию.Как то зашёл на почту.
   На почте продавали ,кое какие, книги,из серии"библиотечка школьника".Купил "Робинзона Крузо".Книга не то,что в бедном моем детстве,на газетной бумаге.В твердом переплете на мелованой бумаге,с цветными иллюстрациями,подарил внуку.Внук учится в пятом классе,думал что обрадуется,однако ошибся,Интереса книжка не вызвала.Даже не полистал.
   В свободное время играет в телефоне в "срелялки".На лето он брал книжки в библиотеке по настоянию учительницы,по осени сдал их,не читая.Сказать,что дебил,не скажеш,учится на 4,5.Может я отстал от жизни и не понимаю реалий нынешнего времени?


Рецензии
Владимир, с удовольствием прочитала ваш рассказ. Могу только добавить, что удивляться отношению к чтению нынешних детей не стоит. Их восприятие с младенчества формируется по типу "увидел-осознал", это восприятие характерно для дикарей. И выросших на просмотрах мультиков. Тип "увидел символ - перевел в картинку - осознал" уже слишком сложен для их мозга. Современные дети плохо работают с символикой, поэтому чтение самых простых и интересных книг для них - тяжелая работа. Не дебилы. Просто другой тип мышления.

С уважением

Лада Мали   25.10.2019 15:46     Заявить о нарушении
Вы однако педагог!Спасибо,разьяснили устройство мышления нового поколения.Понятно почему американцы так обожают комиксы.У них просто другой тип мышления.О как М.Задорнов ошибался,обзывая их "тупыми".
Благодаря общению с вами посредством символов,заметно просветился.
Лада,как вы считаете?С какого возраста следует учить ребёнка читать?Вопрос не праздный,внучке пошёл пятый год.Знает кое какие буквы.Любит "мультики".Обожает канал "Карусель". Очень сожалеет,что в детском саду нет телевизора.

Владимир Померанцев   26.10.2019 07:15   Заявить о нарушении
Долго думала, Владимир, что ответить. Среди моих дипломов завалялся и диплом психолога. Поэтому скажу, что без прямого контакта с ребенком ни один специалист ничего советовать не будет. Сначала определяется тип восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал)и на основе этого делается вывод о готовности ребенка к раннему обучению. Именно на основе типа восприятия и разрабатываются последующие методики учебы. Вам остается только радоваться, что в саду нет телевизора.

С уважением

Лада Мали   27.10.2019 09:35   Заявить о нарушении
Какая Вы умница,Полезу в гугл,почитаю о детской психологии,попробую сам определить психотип своей внучки,А вам большое спасибо за внимание и потраченое время.Удачи и здоровья.

Владимир Померанцев   27.10.2019 10:15   Заявить о нарушении
Чудесные отклики!
Приношу свои извинения!
Но моя первая КНИГА - Королевство кривых зеркал...

Андрей Орлов Щекинский   27.08.2021 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.