Осень без патриарха. YI

Донка вздрогнула, и колокольчик звякнул -
золотая рыбка удалилась...
день хрустальный разменял на слякоть
нехристь-климатолог, разводила...

Словно тонкий пепел пар над прудом...
Антон Палыч сматывает снасти...
осень, с картою краплёною под спудом,
вздумала перемешать все масти...

Мелкой пташкой пролетает время
(часики-минутки на помойке)...
отчего ж не в тягость это бремя,
будто к вечности иммунитет не стойкий?..

Вечность вечностью, а колокол Рогожки
онемел в ноябрьской колкой стыне,
только гастербайтеры сторожко
свой шурум-бурум остановили...

Только по' ветру разодранные ризы
патриаршьи плещут, как рубахи...
только дворники вдоль Сретенки, как крысы,
мечутся и заметают страхи...

Так что не спеши, не беспокойся:
вон и Антон Палыч ковыляет
вдоль прудов и сыплет хлеба крошки
на приманку ржавых бликов стаек...


Рецензии
!! Читаю твоё под вечер и прихожу в умиротворенное состояние - успокаивает отменно!) Наша донецкая взбалмошная жизнь требует иногда вот таких минут затишья. Спасибо!

Сергей Лысенко 2   23.11.2017 20:10     Заявить о нарушении
Дорогой Сергей, я рад, что мои текстики иногда помогают тебе закончить твои многотрудные дни. По правде говоря, отношусь я к своим писаниям без пиетета и особенно не претендую на понимание (его бесконечно мало и на обычном, обыденном уровне жизни). Но, если ты хочешь узнать вектор - эстетический и мiровозренческий, - по которому они направлены, переслушай 4-ую и 5-ую симфонии Шостаковича и 4-ую и 6-ую Мясковского. Я, разумеется, ни в малейшей степени не сравниваю себя с этими великими именами и их творениями. Это просто то направление, в котором я иногда смотрю, чтобы как-то пройти через время своей жизни. Извини, что сейчас почти ничего чужого не читаю. Время и обстоятельства не дают.

Игорь Стешенко   29.11.2017 04:12   Заявить о нарушении
)) По поводу "чужого не читаю" можешь даже не заморачиваться - тут ведь важно уловить резонанс общения!!! А кто кого читает - хорошо уже то, что кто-то кого-то читает!!! )) Удачи тебе и хороших мыслей!!

Сергей Лысенко 2   29.11.2017 16:15   Заявить о нарушении
Дорогой Серёжа, извини, что пишу коротко и обрывочно. Вчера, кажется, по телевидению услышал фразу: "Читают всё меньше, а пишут всё больше, так что, войдя в вагон метро, вы можете быть уверены, что с вами в вагоне едет, по крайней мере, один писатель". Вспомнил. Это сказал Сергей Чупринин, критик и, кажется, сейчас главред журнала "Знамя". У него юбилей. А в 80-х мы вместе работали, в разных отделах, "Литературной газеты". Открой сайт музыкального архива (classic-online.ru), а там страницу композитора Павла Маркелова. Советую прослушать всё, что на ней выложено. Павел - гениальный композитор. Его музыка настолько одухотворена и прекрасна, что, естественно, не могла стать популярной и широко известной. Кроме симфонических и камерных произведений, он создал (это именно так) совершенно новый жанр симфоний колокольных, объединённых в сложносоставные циклы. Павел около тридцати лет служил звонарём старообрядческой общины на Рогожской заставе. Мимо его музыки нельзя пройти. Скоро годовщина со дня его смерти. Павел не дожил до пятидесяти лет. Этот год для меня настолько наполнен смертями, что не знаю, как держусь на ногах.

Игорь Стешенко   30.11.2017 07:24   Заявить о нарушении
Вечер добрый моему доброму советчику!) Прошёлся по ссылке к Павлу Маркелову. Хочу сказать , что именно на classic-online ничего не удалось послушать , ибо требуется взнос финансовый в размере 300 рублей. Деньги как бы небольшие, только из Донецка я ничего и никому не могу отправить - наша банковская отключена от внешнего мира.) А вот через ВКонтакте я нашел кое-что. Понравилась пастораль"Гиперборея" и "Архитектура осени". А вот "Звон" для двух роялей для меня был тяжел.Первое общее впечатление (по ощущениям) - что я куда-то улетаю ввысь.Мне было интересно послушать. Так что СПАСИБО за наводку!! С уважением Я

Сергей Лысенко 2   30.11.2017 17:19   Заявить о нарушении
Дорогой Серёжа, я - советчик, вышел удачный каламбур. Раньше музыкальный сайт был совершенно бесплатным, взнос добровольным. Главный смысл этого взноса заключался в том, что они убирали для тебя всю эту безобразную рекламу и отключали неизбежную, 15-минутную паузу между прослушиванием двух произведений. 300 рублей - сроком на три года, а тысяча - раз и навсегда. Механизм перевода можно упростить. Оплатить всё традиционно, почтовым переводом (адрес для этого можно найти на сайте или написать им электронкой с просьбой прислать почтовый адрес для этого дела), потом сфотографировать почтовую квитанцию на цифровое фото и через сайт отправить записку с указанием, сколько перевёл, и с вложением фото. В течение двух-трёх часов, они сделают сайт совершенно доступным. Это того стоит, там океан музыки, неисчерпаемое, причём сайт формируют и сами слушатели, настоящие меломаны, делятся своими находками. Советы - прекрасное слово, понятие, историческая реальность. Весной 1917 года, как известно, в России сформировалось двоевластие из мерзопакостного масонского временного правительства и не зависымых от него советов трудовых людей. Если бы не эти бесы, марксисты-большевики, которые оседлали советы, а потом извратили их суть, советы, может быть, стали прекрасной формой управления для России без Царя. Страница Павла в Контакте хороша, там много музыки (в том числе и на видео). Посмотри параллельные материалы (фотографии, тексты). А "простой" музыки нет. И Чайковский не прост, и Свиридов не прост. В музыку всегда надо вслушиваться, многократно возвращаться к одному и тому же произведению (особенно если оно "не входит") и в одной, и в разных интерпретациях. Помню, как в детстве я разминал себе слух. И в течение всей жизни постоянно переслушиваю многое. Вот для Вересаева лакмусовыми бумажками душевного роста было регулярное перечитывание "Фауста" Гёте и "Войны и мiра" Л.Н.Толстого. В музыкальном архиве все аннотации о себе и биографический очерк написал сам Павел. Светлый и сложный был человек. Постараюсь написать о нём и о его музыке.

Игорь Стешенко   30.11.2017 19:24   Заявить о нарушении
Сделаю последнюю ремарочку на эту тему.
Когда слушал я эту музыку, то не мог отделаться от ощущения , что я как бы смотрю какой-то один из фильмов Тарковского, герои которого сами по себе чуток странные люди (в хорошем смысле этого слова) , а тут ещё и музыка соответствующая !!! И получается , что Павел Маркелов для меня в музыке аналог Тарковского в кинематографе!!! Ещё раз СПАСИБО!!!

Сергей Лысенко 2   01.12.2017 01:28   Заявить о нарушении
Своеобразное и неожиданное для меня соображение. Не то, чтобы я об этом не задумывался. И для меня всё в мiре взаимосвязано. А Тарковский... я с Тарковскими иду всю жизнь, и всю жизнь в сложной и прекрасной интерференции смыслов и образов этих людей. Но, если вернуться к Павлу, он безусловно корнями уходит в византийскую гимнографическую традицию и в наши древние знаменные распевы. Это слышно, как говорится, невооружённым ухом, он и сам мне об этом говорил. Однако, как ни странно,он стоит и на модернизме XX века. Мы с ним много говорили о судьбе композитора в двадцатом веке на примере величайшей драмы Адриена Леверкюна ("Доктор Фаустус" Томаса Манна). Павел и сам себя сравнивал с Адриеном. И это, в общем-то, страшно, потому что инфернально. Не здесь ли зарыта тайна такого раннего ухода Павла? И снова советую прослушать всю его музыку, начиная с инструментальных симфоний и цикла колокольных - "Колокольный индиктион". Его музыка даёт векторы и для углублённых духовных чтений. Так же, как и у Андрея Арсеньевича, нельзя начать понимать его без расширения своего круга чтений, без обращения внутрь самого себя - вдоль ассоциативной цепочки своих воспоминаний, личных чувственных картин и т.д. Кстати, я попытался познакомить Павла с Вячеславом Александровичем Овчинниковым (как известно, он сочинил музыку к первым фильмам А.Т. "Каток и скрипка", "Иваново детство", "Андрей Рублёв"). Обоих я пригласил на вечер, который провёл в Бахрушинском театральном музее "Неизвестный радиотеатр Арсения и Андрея Тарковских". Но знакомство не состоялось, хотя они и сидели за одним чайным столом после вечера, прямо скажу - из-за фанаберии Вячеслава Александровича. Но это отдельный рассказ.

Игорь Стешенко   01.12.2017 19:01   Заявить о нарушении
Две самодостаточные личности в одном месте и в одном флаконе - не знаю, не знаю )), с точки зрения психологии вариант очень натянутый. ))
А вот тебя читаю (извини за тыканье) , как театр у микрофона слушаю в детстве: с разинутым ртом и с улетевшими куда-то мечтами и фантазиями !! )) Нет ли у тебя "Воспоминаний" в книжном варианте - я бы с удовольствием почитал. С уважением Я

Сергей Лысенко 2   01.12.2017 19:50   Заявить о нарушении
Дорогой Серёжа, мне они не кажутся самодостаточными. Им, как и всем, а может быть, и более, нужно внимание, живой отклик на их дела и душевные состояния. От этого и вскидчивость, кажущаяся несовместимость и замкнутость, иногда якобы по принципиальным соображениям. Один прошёл через медные (не матримониальные) трубы славы и всеобщего признания, за которыми последовала искусственная и мстительная загнанность в тупик. У другого и того не было. А в результате произошло необщение по анекдотической схеме из "Пушкина" Тынянова, когда Кюхельбекер с восторгом выбежал навстречу Державину, приехавшему в Лицей и - надо же - услышал, как тот спрашивает у лакея: "А где тут, братец, нужник?" Люди зачастую бездумно проходят мимо друг друга и каких-то им же самим нужных поворотов в их жизни. Людей я видел много, да и сейчас случается, если выбираюсь из берлоги своих обстоятельств, писал и постоянно стараюсь писать о них, потому что с детства меня гложет печаль по уходящим неповторимым судьбам и скоротечному необратимому времени. Всё лежит по старинке в тетрадях.

Игорь Стешенко   02.12.2017 09:04   Заявить о нарушении