Мишка Шустер. Быль

Часть 1. Смешная

Было это осенью 1975 или 1976 года. Скорее всего, в первых числах сентября. Я – инженер, молодой специалист отдела механизации и автоматизации (ОМА) Арзамасского завода радиодеталей. По совместительству преподаю в Арзамасском филиале МАИ студентам-радистам вечерникам предмет «Измерительная техника». Поэтому два-три раза в неделю, вместо того, чтобы вместе  огромной толпой ИТР-овцев, чинно идти домой (автобусов тогда и в помине не было), я поворачивал направо и нёсся через дубовый лес «Дубки» по направлению к институту.
Итак, стоял красивейший сентябрь, толпы ИТР двигались после работы через лес прямо, в город. Я, как молодой лось, бежал по другой дорожке в институт. Видимо, здорово спешил. Ногой задел за корень и новенький чешский ботинок практически лишился подошвы. Она висела весёлым коричневым языком практически до пятки и приветливо мне улыбалась. Когда у меня кончился шок, я понял, что попал в западню. В голову не приходило никаких идей, пока в толпе ИТР-овцев я не увидел Мишку Шустера из нашего отдела. Я – электронщик, он – конструктор-механик.

Часть 2. Мишка

Мишаня был огромный малый, ростом с меня, только чуть порыхлее, пошире. Размер ноги у него был ещё побольше, чем у меня. Мишка по жизни был классный. Спокойный, как удав, слопавший буйвола. Он тоже был молодым специалистом. Он был очень грамотным и увлекающимся человеком. Он великолепно переплетал старые книги, увлекался киносъемкой. У него была кинокамера, на которую он часто снимал нас молодых, неугомонных, когда мы ездили в подшефный колхоз, на стройки и т.д. Когда он показывал отснятоё, все были в восторге. Женой у него была красивая, остроумная Римма, которая тоже работала на нашем заводе.
Курил Мишаня только папиросы «Беломор». Сигареты не признавал. Когда Мишаня появился в поле моего зрения (хорошо, что я недалеко успел убежать, всего несколько десятков шагов), в голове сверкнула мысль:
- Мишка! Иди срочно сюда!

Часть 3. Креативная

Мишка неторопливо подошел. Римма с интересом наблюдала за нами издали. Я посмотрел на его обувь. Мда, старые сандалии типа босоножки-плетёнки украшали Мишкины ноги.
- Быстро снимай сандалии! Мне – в институт на лекции, а у меня сам видишь что…
Мы обменялись обувью под удивленные взгляды Риммы и кое-кого из знакомых.
-Ты уж, как-нибудь дойдешь, а я побегу…
- Ну, давай!
Опоздал минут на 5, но это было в допуске. Студенты не успели разбежаться.
На следующий день мы вновь обменялись обувью. Предательский ботинок был перетянут кусочком проволоки. Через несколько лет Миша уехал к брату в Сосновый Бор под Ленинград. А ботинок пришлось выбросить. Никто его чинить не брался. Вот и всё.


Рецензии