Романтичное

Меж нами связь неведомого рода:
Мы оба в недомолвки вплетены.
В реке любви совсем не ищем брода,
Мой берег... Ваш... и между ними сны.

Зачем вблизи срывается мой голос,
Когда вдали никчемны все слова?
И по душе мне слёз осенних морось,
Хоть блажь печали этой не нова.

И сладок мёд улыбки с губ летящий,
Манящ украдкой взор из-под ресниц.
И время, подстрекатель настоящий,
Всё дозволяет мыслям без границ.

Когда ж бессонье в ночь тираном выйдет 
Стучит сердечко, маясь и спеша
К рассвету за возможностью Вас видеть...
И жизнь уже мечтою хороша!


18.11.2017


Подарок
; Размер регулярный! ; Ритм чёткий! ; Рифма точная! Количество слабоударных (смешанных) гласных в норме:29% 
 ;  Структура стихотворения вполне соответствует стандартам русского стихосложения
 0-БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ:88 шт.   
 1-СЛАБОУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ:48 шт. 
 2-УДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ:32 шт.      
Структурный анализ стихотворения «МЕЖ НАМИ СВЯЗЬ НЕВЕДОМОГО РОДА: ...» подготовлен* интеллектуальной системой Fet.Online (свидетельство Роспатента от 22.03.2021 №2021614295).
В стихотворении всего 4 строфы. Все строфы имеют регулярный размер: 11,10,11,10. Согласованный размер строф характерен именно для классических стихотворений. Строфы имеют очень чёткий ритмический рисунок, повторяющийся в каждой строке. Ясно выраженных стоп: 5. Полностью безударные слоги 1, 3, 5, 7, 9 и 11. Ударение падает на 6 и 10 слоги. Однако 2, 4 и 8 слоги не имеют регулярных ударений. Ритм можно записать в виде: 01010201020, где 0-безударный, 1-слабоударный, 2-ударный слог. Рифмы в строфах достаточно точные, в рифмующихся словах ударные гласные совпадают. Cтруктура стихотворения вполне соответствует канонам русского классического стихосложения. Такая форма стихотворения сравнительно легко читается и быстро запоминается. А ритмически согласованные строки естественным образом ложатся на музыку.
* Мнение редакции альманаха «Венец поэзии» может отличаться от выводов интеллектуальной системы. Содержание текста требует отдельного анализа. Не забудьте проверить правильность расстановки ударений.


Рецензии