Бродяга ветер...

Бродяга Ветер снова в поле воин!
Один! Но как отважен! Как силён!
Он подпевает звонам колоколен,
И посещает подиум времён.

Опять богатства крон бросает в лужи
Об оголённых ветках не скорбя.
И листья в бесшабашном танце кружит,
Любуясь в рамку лужи на себя.

О! Ветер неуёмен и  брутален!
Гусар, вояка, ухарь и бунтарь!
Он вхож в поддверия закрытых спален...
И даже к свечкам в церкви... на алтарь.


16.11.2017

Краткий анализ стихотворения
Тема текста
Образ ветра как свободного, бесстрашного странника;бунтаря, олицетворяющего стихийную силу и независимость.
Основная мысль (идея)
Ветер — символ неукротимой природной энергии, не знающей границ и условностей. Автор восхищается его дерзостью, свободой и способностью вторгаться в любые сферы жизни — от мирских до сакральных.
Композиция
1;я строфа — введение образа: ветер как одинокий воин, связанный с колокольным звоном и «подиумом времён» (исторической перспективой).
2;я строфа — картина осеннего буйства: ветер играет листвой, не жалея природы.
3;я строфа — кульминация: перечисление дерзких черт ветра (гусар, вояка, ухарь, бунтарь) и его проникновение в сокровенные пространства (спальни, церковь).
Дата (16.11.2017) — завершающий элемент, фиксирующий момент создания.
Связь предложений
Лексические повторы («Ветер», «он»).
Восклицательные конструкции, усиливающие экспрессию.
Параллелизм («Гусар, вояка, ухарь и бунтарь!»).
Метафорические цепочки («подиум времён», «рамка лужи», «поддверия закрытых спален»).
Тип речи
Описание с элементами рассуждения: автор не просто изображает ветер, но и размышляет о его характере, наделяя человеческими чертами.
Стиль речи и средства выразительности
Стиль: художественный (поэтический), с ярко выраженной эмоциональной окраской.
Тропы и фигуры:
Олицетворение (ветер «подпевает», «посещает», «любуется»).
Эпитеты («бесшабашный танец», «неуёмен и брутален»).
Метафоры («подиум времён», «рамка лужи»).
Сравнения (неявные: ветер уподобляется гусару, бунтарю).
Градация («Гусар, вояка, ухарь и бунтарь!» — усиление образа).
Инверсия («Бродяга Ветер», «Опять богатства крон бросает в лужи»).
Восклицательные предложения — передача восторга и динамики.
Аллитерация (звуки [в], [р], [л] создают ощущение вихря и движения).
Итог: стихотворение строится на контрасте между хрупкостью («лужи», «свечки») и мощью ветра, что подчёркивает его роль как стихии, преодолевающей любые границы.


Рецензии