В. В. Козлову - 60 -д

Знаю Владимира Васильевича Козлова уже больше четверти века. И все это время не перестаю удивляться.
Удивляться и его увлеченности профессией, и наукой, и практикой, не только не гаснущей на протяжении столь немалого

времени, но кажется, еще более разгорающейся и разжигающей все новые огоньки знания - в умах воспитанных им

студентов и учеников.
Удивляться и его работоспособности, материализация которой - рекордное количество и опубликованных книг, и

остепененных учеников.
Удивляться и его харизматичности, одна из загадочных черт которой - секрет сохранения молодости, который все лично

знающие Владимира Васильевича  наблюдают воочию, но безрезультатно пытаются разгадать (за то долгое время, что я его знаю, он почти не меняется внешне).
Удивляться его энергии, организаторскому и мотиваторскому дару, благодаря которым в наше непростое для офлайновых научных мероприятий время ежегодно, вот уже который год проходят Ярославские международные конгрессы по интегративным психотехнологиям (нынче Новиковские чтения).
Удивляться и широте его научных интересов.
Но самое главное, чему можно (и нужно) удивляться, говоря о В.В. Козлове - его интегративность, благодаря которой он органично сочетает, казалось бы, несочетаемое.  Да, он соединяет академическую науку и психотерапевтическую практику. Соединяет старое и новое, совмещает традиции (как психологические, так и ориентально-философские) и инновации. При этом соединяет современный рациональный подход Запада и древние интуитивно-феноменологические традиции Востока.  Соединяет педагогический авторитет и неоспоримое глубокое личное влияние Наставника, благодаря которому формальное обучение сочетается с путем прямой передачи ученикам знаний и особенно состояний.
То, что им создано - это Школа. И научная школа, и практическая.
В наше динамичное время "текучей модерности" в области психологии, и академической, и прикладной, наступает

период перемен. Настолько динамичных, что будущее ее теряется в тумане неопределенности, развеять который традиционная методология оказывается не в силах. И отвечая на известный, немало нашумевший вопрос Рома Харре: "Какой должна быть психология будущего?" -  можно сказать определенно: психология будущего должна быть интегративной. Это убедительно доказывают работы В.В. Козлова и его школы.
 


Рецензии