Котюкову Л. К
Читал я Ваши стихи не за столом, а в дороге пока я ехал в метро от станции Войковская до Кузнецкого моста (и обратно, а выйдя на Войковской и не успев дочитать одно из начатых стихотворений, с любопытством стал дочитывать прямо на платформе:
Что мне слава?! Воскреснуть бы в слове,
После смерти хотя бы на миг,
А не сгинуть в словесной полове –
Между строк ненаписанных книг.
Где хорошее борется с лучшим,
Там плохое всегда победит,
И навеки исчезли в грядущем,
Золотые сады Гесперид.
Пустота раскрывает объятья,
И ничто для других берегов –
Ни восторг недалекий собратьев,
Ни молчание умных врагов.
Все страшнее гранитные ночи,
И пора эту жизнь забывать,
А не тупо искать между строчек –
То, что смертным не надобно знать.
И не надобно жаждать иного,
И ногтями карябать гранит –
Там, где свет обращается в Слово,
Там где Слово Молчанье хранит!
Что именно в этом стихотворении мне понравилось сравнивая его с другими стихами других поэтов, я как не профессиональный критик сказать очень умные слова вроде Дмитрия Быкова не могу, но как простой человек и читатель, однако же, выскажусь по мере сил.
В четверостишии, где Вы говорите: «Что мне слава?! Воскреснуть бы в слове» мысль эта чем-то напомнила мне уже известные ранее стихи другого поэта, который, так же как и Вы думал и переживал об этом вопросе и видимо его тоже интересовала эта тема:
Не искал я ни славы, ни покоя,
Я с тщетой этой славы знаком,
А сейчас как глаза закрою,
Вижу снова родительский дом.
Может пример этот и не совсем удачный, и в нем есть расхождение с Вашим четверостишием, но все же хотя бы в малом однако общее что то есть.
Фраза как афоризм: "Где хорошее борется с лучшим,// Там плохое всегда победит," удивляет и привлекает к обсуждению противоречия и вместе с тем в нем содержится и ответ подобный правилу.
По многим текстам с автором можно соглашаться, с чем то не соглашаться но как по мне, то хочется спросить: почему именно «хорошее» должно бороться «с лучшим», какая такая большая разница между "хорошим" и "хорошим" еще лучше? Но если автор считает , что в этом заложен смысл, значит он делает это не зря заставляя читателя задуматься.
Пустота раскрывает объятья,
И ничто для других берегов –
Ни восторг недалекий собратьев,
Ни молчание умных врагов.
В данном четверостишии мне понравилось каждое слово и каждый звук, но особенно мысль о неизбежном переходе в пустоту вечной жизни: «Пустота раскрывает объятья, И ничто для других берегов…» мне кажется что об этом и с такой грустью, и трагизмом еще никто не говорил.
Не из простого любопытства, а из сопереживания автору хочется выделить и такие слова как :
Ни восторг недалекий собратьев,
Ни молчание умных врагов.
Очень точное и правдивое попадание в самое яблочко жизненно важных и проблематичных на сегодняшний день вопросов с тех самых времен «золотых садов Геспериды»
Уважаемый Лев Константинович читая Ваши стихи из цикла «Я верил в жизнь» скажу лишь о том, что все они очень хорошие, и оригинальные хотя некоторые и вызывают не большие вопросы. Понравилось «Женщине востока» напоминающее известные лирические стихи упомянутого поэта из цикла «Персидские мотивы». Понравилось «Смолой сосновой плакал лес», «Как тошно, как душно, как страшно», «Осень жизни». В стихотворении «Эта жизнь, может быть, повториться» особенно задела строчка «И в тумане луна серебрится, Как хрустальная роза в росе»
Если откровенно, то из не понравившегося было очень мало, и к тому же я считаю, что всякий поэт «как и солнце всех не обогреет». Из того "очень малого" я не понял о каком «нечеловеке» Вы говорите в стихотворении «Я верил в жизнь». И почему Вы боялись сказать фразу «Клен ты мой опавший именно от себя, сказав ее все же , изменив в конце, на клен ты мой «не опавший». Неужели тоже начитались Дмитрия Быкова и его злую критику на Есенина. И еще не понравилось в стихотворении «Зверь-городу» выражение «Стал опущенным мудаком» примерно так же как в одном из стихотворений Андрей Дементьев употребил совсем не красящее его слово из молодежного сленга которое не хочется и произносить.
Свидетельство о публикации №117111101147