Лила

* * *
1. Силы жизни и смерти действуют на человека и до зачатия, и после смерти его
физического тела, поскольку душа никогда не бывает полностью развоплощённой
(кроме души Абсолюта А=0), а все тонкие тела тоже уязвимы, значит, смертны.

Насколько я понимаю, витальное тело отбрасывается примерно через три дня после
выхода души из физического тела, астральное через 40, ментальное через год. Ещё
более тонкое причинное тело, отвечающее за наработки (т.е. карму) и определяющее
стартовые условия следующего воплощения, ещё более долговечно, не говоря о более
тонких телах – одеждах души, понимаемой, как искра Божья Святого Духа.

В общем случае, духовная работа может быть направлена как на развитие тонких тел
души, так и на их деградацию (в случае демонических натур). Пустотное ядро души
изначально совершенно, качественно тождественно Абсолюту А=0 и не нуждается в
развитии. Пустоту невозможно ни изменить, ни улучшить, ни ухудшить.

В связи с этим фундаментальным обстоятельством возникает буддизм и ему подобные
религиозно-философские системы, которые при выборе конечной цели метят точно
посередине между развитием и деградацией, предпочитая им полное угасание, т.е.
нирвану.

Выражение "почить в Боге" на самом деле очень буддийское, потому что оно неявно
признаёт полное угасание всех тонких тел после того, как человек "отдаёт Богу
душу". Но мы-то знаем, что в чистом виде это применимо лишь к душам, достигшим
полного угасания. Все остальные души продолжают игру (лилу). Мне кажется, это
гораздо интереснее, чем вечное пребывание на скамейке запасных.

"Пессимизм шепчет о смерти, оптимизм – о бессмертии. А истина, как всегда, где-то
посередине".

* * *
2. Пушкин, когда писал свой "Памятник", подсознательно транслировал свои плохие
предчувствия на будущее. У него ведь было какое-то предсказание "о смерти от руки
блондина-кавалериста", на которое он шутя ссылался всякий раз, отправляясь на
дуэль с очередным брюнетом или шатеном.

Тот, кто действительно собирается жить долго и счастливо, вообще не должен ни
думать, ни писать на эту тему. Жить надо с полным убеждением в своём личном
бессмертии. Для того, кто видит в себе прежде всего душу, это совершенно
естественно. При таком подходе смерть не воспринимается, как окончательный итог
всей жизни, которая должна как-то оцениваться потомками. С какой стати? Ведь в
будущем воплощении можно достичь ещё больших высот.

То же и с "Реквиемом" Моцарта и его чёрным человеком. Уверен, если бы он не
поддался его сатанинскому обаянию, всё было бы иначе. Он бы не заболел и не умер.
Жаль, что в те времена не было Шрилы Прабхупады, который быстро прочистил бы ему
мозги с помощью "Бхагавад-Гиты как она есть".

Пушкин совершил большую ошибку, отпев самого себя своим "Памятником". На мой
взгляд, этим он запустил механизм самоуничтожения, внутренне согласившись с ним.
В таких случаях всегда надо задавать себе вопрос, адресованный леди Гамильтон,
возлюбленной адмирала Нельсона: "А дальше? Что было (будет) потом, после этого?"

Она ответила: "Не было ни потом, ни после". Это в корне ошибочный подход. Жизнь
души – это песня, не имеющая ни начала, ни конца. Всегда есть "потом и после".
К счастью или к сожалению, из этой игры невозможно выпаааааааааааасть!..

* * *
3. Бесконечность странствий души по материальному миру в череде (сменяющих друг
друга) тел СВОДИТ НА НЕТ практическую ценность любого суицида. А вот вред от него
очевидный, потому что нельзя стать убийцей (пусть даже и самого себя) и не
понести наказания (пусть даже и не здесь).

Ощущение некоторой сиюминутной или будущей неуловимой выгоды от самоубийства
является необходимым условием для его совершения. Но это глубоко ошибочное
чувство, совершенно не учитывающее последствий перехода в разряд убийц.

Кто-то из переживших опыт клинической смерти сообщал о том, что помимо чувства
огромной любви, изливающейся на человека "там", одновременно ему внушаются два
основных запрета касательно земной жизни: он не имеет права причинять вред ни
другим людям (1), ни самому себе (2). Собственно, это краткий конспект всех
мировых религий, поклоняющихся Белобогу – светлой половине Абсолюта А=0.

(2017)


Рецензии
Эх, как верно и мудро. Но ведь бывают такие строки, которые нельзя не написать. Даже если я не озвучу их, они всё равно будут звучать внутри. Душу свою не обманешь.

Я не буду брать глобальное что-то. Возьму мелочь. Когда-то давно я писала стихотворение. Чисто и гладко на одном дыхании написалось оно. И в конце встала строка. Которая словно бы перечёркивала всё написанное выше.
Причём строка такая, которая не могла выражать ни моих мыслей на тот момент, ни чувств. Ни тем более - желаний. Даже подсознательных. Совершенно нелепая. Как будто нашептал кто-то. И я естественно, решила её изменить, ведь она не вписывалась вообще. Но стих мучил и мучил. Он настаивал на том, что должен оканчиваться именно так.
Спустя 3 года всё сбылось. Там не плохое было, наоборот, просто неожиданное и не вяжущееся с темой стиха.

Таких моментов - полно. И я не думаю, что отказ озвучивать то, что приходит - спасёт от неминуемого. Наоборот, вырабатывается механизм более спокойного отношения - к смерти и к другим потерям.

Хотя возможно, это от того, что я пишу по наитию. Не как пишут профессионалы и таланты, которые точно знают что и о чём у них и как должно выглядеть в итоге, и что выражать. Поэтому брать меня - пример не лучший, особенно рядом с Пушкиным. Но отчего-то мне кажется, что у Александра Сергеича нечто похожее было, относительно "Памятника". Пророчество, а не программирование.

С теплом и уважением, и извинениями за болтовню,
Марина.

Марина Царь Волкова -2   09.11.2017 18:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!

1. Большое спасибо за отклик! В первом пункте "Лилы" не дописал важный вывод о
том, что бесконечность странствий души по материальному миру в череде (сменяющих
друг друга) тел СВОДИТ НА НЕТ практическую ценность любого суицида. А вот вред от
него очевидный, потому что нельзя стать убийцей (пусть даже и самого себя) и не
понести наказания (пусть даже и не здесь).

Ощущение некоторой сиюминутной или будущей неуловимой выгоды от самоубийства
является необходимым условием для его совершения. Но это глубоко ошибочное
чувство, совершенно не учитывающее последствий перехода в разряд убийц.

Кто-то из переживших опыт клинической смерти сообщал о том, что помимо чувства
огромной любви, изливающейся на человека "там", одновременно ему внушаются два
основных запрета касательно земной жизни: он не имеет права причинять вред ни
другим людям (1), ни самому себе (2). Собственно, это краткий конспект всех
мировых религий, поклоняющихся Белобогу – светлой половине Абсолюта А=0.

2. По привычке посмотрел в Интернете значение слова "наитие": <<Наи(д)тие –
заимствование из старославянского языка, где оно является производным от «идти»
и «найти» (в смысле "на меня нашло"). Первоначальное значение: нисхождение на
кого-нибудь/ что-нибудь. Синонимы: вдохновение, догадка, озарение, осенение.
Смысловые оттенки: внезапно пришедшая мысль, вдохновение; вдохновение, как бы
внушённое какой-то высшей силой; мысль, возникающая в сознании (якобы) вне всякой
связи и, согласно теолого-мифологическому мировоззрению, внушаемая Богом или демоном>>.

Последнее очень созвучно с выводом, к которому я не так давно пришёл
самостоятельно. Вдохновение (наитие, озарение, осенение) бывает двух сортов –
свыше и "сниже". Не всякое вдохновение – свыше, хотя оно и осознаётся, как некая
несокрушимая и неизбывная природная сила или стихия. Насколько я понимаю, ангелы
и демоны постоянно борются за душу человека, и лишь преобладание в нём любви к
добру (или злу) превращает его в соратника ангелов (или демонов).

3. Мне кажется, профессионалы и таланты – это именно те, кто пишет по наитию
(свыше или сниже) и кто далеко не всегда точно знает, что у них о чём, как оно
должно выглядеть в итоге, и что выражать. "Будет сила – будет и координация", –
говорил нам один сержант в евпаторийской учебке ПВО на всего двух занятиях по
рукопашному бою, которые мне удалось посетить до отправки в войска. Это вечный
вопрос о соотношении между формой и содержанием. По моему ощущению, если человеку
есть что сказать, он найдёт способ сделать это. "Есть содержание – будет и
(литературная) форма!"

4. Мы не знаем, насколько неминуемое зависит от его предварительной ритмической
фиксации в слове. Я предполагаю, что зависит. Смысл не в том, чтобы наступать на
горло собственной песне (стараясь обойти стороной ухабы и волчьи ямы), но в
способности формировать мировоззренческую тональность звучания своих песен – до
того, как они начнут рваться наружу.

Даже вдохновение (свыше) не может не считаться с общим настроем и настроением
автора, потому что принцип свободы воли является священным для светлых сил.
Помимо прочего, он (принцип свободы воли) опровергает само понятие неминуемого,
потому что свобода воли невозможна в случае фаталистического устройства мира.
Либо одно, либо другое.

А если это так, то любое, даже самое тонкое и точное пророчество может быть
изменено и опровергнуто при наличии доброй и свободной воли. Как говорил один
бенгалец: "От кармы можно убежать", – причём, в буквальном смысле. Никакого
жёстко предопределённого будущего нет, и не может быть, хотя бы в силу
двойственности всего сущего. Неизменно только прошлое, будущее пластично, и это
поистине благая весть!..

5. Скажем больше – даже Бог не знает будущего, иначе Он бы просто умер от скуки!
Знание и незнание являются различными аспектами Его всемогущества. Всемогущий Бог
должен иметь право на немощь, такой вот парадокс. Что касается случая с написанием
"Памятника", то здесь нужна способность к длительной фиксации внимания на этой
теме, позволяющая подобно телескопу "Хаббл" документально заглядывать в прошлое
(но не в будущее, которое ещё не сформировано, в отличие от прошлого). Мне эта
задача пока что не по зубам. Единственное, что понятно – это мог быть симбиоз
пророчества и программирования, подпитывавших друг друга.

"Душу свою не обманешь". – Ошибаетесь! Возможен и обман, и самообман; и гипноз, и
самогипноз. Человек часто принимает чужие мысли за свои собственные. Нет такой
рельсы, которую нельзя было бы согнуть. И нет такой души, которую было бы
невозможно обмануть. Наверно, поэтому в молитве "Отче наш" и звучат загадочные (по
отношению к Богу) слова: "И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого".

С глубоким уважением, Василий.

Василий Слынько   10.11.2017 03:42   Заявить о нарушении
"Смысл не в том, чтобы наступать на
горло собственной песне (стараясь обойти стороной ухабы и волчьи ямы), но в
способности формировать мировоззренческую тональность звучания своих песен – до
того, как они начнут рваться наружу. "

А вот это очень интересно. Но мне пока недоступно в принципе. Поэтому пока что получается - вставать на горло ) Впрочем, это и не плохо. Главное, было б на что отвлечься.

Спасибо, дорогой Василий, я ещё вернусь к нашей беседе. Надо обдумать то, что Вы написали. Ноябрь - тянет на философию )))

С теплом сердечным,
Марина.

Марина Царь Волкова -2   10.11.2017 04:09   Заявить о нарушении
ДОбавлю: в любой попытке что-то "формировать" специально, подстраивать реальность под свои нужды я почему-то вижу лукавство ( это я для себя толкьо). Мне всё хочется, чтобы "свыше" было дано )) - типа так искреннее. А если делать самой - то получается, что это я сама себе выбиваю некие "блага".
Я понимаю, как глупо звучит - так ведь и надо делать - трудиться и добиваться.
Но есть сферы, в которых мне лично ( мне, а не всем) - важна "чистота эксперимента". Например, в любви. В поэзии тоже - это для меня понятия одного порядка.

Только не поймите неправильно, я ни в коем случае не хочу сказать, что стихи приходят откуда-то, и это не я их пишу. Как говорят многие "контактёры". Я о чувствах, которые рождают эти стихи. Возникает чувство в душе и воплощается в слове и ритме. И пытаться плохое переделать в хорошее - с точки зрения религии и пользы - это благо. А с точки зрения души и её опыта - вред. То самое лукавство, которое меня беспокоит )

И кстати. Было несколько раз, когда плохие стихи я пыталась переписать. Пару раз получилось. Но все остальные - душа всегда помнит - что там было изначально сказано. И знает, что первое слово - дороже второго, потому что именно в нём было то самое "наитие", та самая Правда. Которая родилась из определённого состояния и формирует реальность. И это не отменить уже - потому что то состояние и эта реальность - уже свершившийся факт. Пусть это будет карма, если это понятие Вам близко.
И Вы правы, что слово, облечённое в ритм, влияет на реальность и на события грядущего. И наверное - великий дар у тех, ко может сознательно формировать это.

Мой опыт показывает, что любая попытка сделать искусственно - замолчать ли о плохом, сказать и о хорошем - проваливается. Нет у неё должной силы, заряда... Не знаю, как сказать.

И я думаю, что люди умирают просто потому, что пришёл их срок ) А не потому что они напророчили себе. Тем более, что Вы сами пишете - жизнь, являясь чередой перевоплощений, не кончается )))

Марина Царь Волкова -2   10.11.2017 04:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!

Большое спасибо за глубокие наблюдения! Всё верно, искренность прежде всего.
Единственное (и незначительное) различие в наших подходах в том, что я предлагаю
двигаться по реке вдохновения не только по течению, но и против него – когда оно
несёт в омут или на мель. Такое тоже случается!..

Очень печальное известие о Михаиле Николаевиче. Светлая ему память! А пока вокруг
как-то аж потемнело. Теперь будем идти с ним по разные стороны реки, но по-
прежнему в одном направлении - к океану!.. К счастью, души не умирают.

С глубоким уважением и благодарностью, Василий.

P.S. "Солнечный ветер" прекрасен. Все хвалят и восхищаются!.. Некоторые немеют.

Василий Слынько   11.11.2017 01:03   Заявить о нарушении