Яд

Тень на плетень наведу на беду,
Чашу времен выпью, съем лебеду,
Окна закрою от света дневного,
Мне не нужны ни тупик, ни дорога...

Сладкие грезы, надежды, мечты -
Все это сущность нуля, пустоты.
Будет ли день, воцарится ли ночь,
Смертному светом и тьмой не помочь.

Сладок лишь яд пред обрывом у бездны...
Все антитезы, увы, бесполезны.


Рецензии
Это стихотворение, на мой взгляд, значительно
выделяется из всего поэтического ряда творчества Сергея Рынковского, резко отличаясь тонально и полностью выпадая из общего, такого разнообразного по-языку, стилю и тематике, круга произведений художника.
В стремительной скороговорке дактиля (или трибрахия-?), быстро, как в ленте, пробегающей в постоянном ритме одного и того-же,
заданной высоты, музыкального звука, в прозрачно-серой дымке веющей холодом "потусторонности",- явно слышится мистический шёпот колдовского заговОра, быстро проносящегося, при немигающе-невидящем, в состоянии бредовой пустоты, взгляде.
Сознание, с горьким ощущением трагической реальности, внезапно возвращается в последний момент, в одном лишь шаге от небытия... Как выстрел.
Состояние крайнего драматизма в кульминационной точке достигается в результате непрерывного нарастания напряжения, прежде-всего, засчёт непрекращающегося остинато (постоянного ритма на одном звуке) - с самого начала и до конца предпоследней строки, - гениальная творческая находка для создания образа отрешённо-застывшей безысходности.

Маша Виленская   21.05.2018 17:27     Заявить о нарушении
Очень тронут и благодарен за такую высокую и великодушную оценку! Подобное доброе слово как протянутая рука способно укрепить веру в себя, придать силы, сообщить новые жизненные мотивы. Слово, которое нужно было услышать Цветаевой, Фриде Кало, Хемингуэю и многим другим художникам...

Сергей Овчинников Рынковский   19.05.2018 21:19   Заявить о нарушении