С рожденья в нас свербИт - зерно рабочее!

=1=

Сонет 2194

Для человечьего терпЕния
Ступеньками вверх-вниз идём
В объятьях свЕтопреставлЕния,
Где суть - во мраке днём с огнём.

Мы мним: ступени проклятУщие!
Смотреть, мол, надо на других.
На самом деле – вездесУщие,
Мы рождены как раз - для них;

Они ж, то – хилые, то - прОчные,
То – наше всё, то - ничего;
Ведь в них свербИт ЗЕРНО РАБОЧЕЕ:
С НИМ - тяжело нам! С НИМ – легко!

ОНО – в слезах, ОНО – смешлИвое,
ОНО – молчИт, ОНО – болтлИвое...


===

=2=

Сонет 2196

Однообразие извЕчное:
Всё повторяется во всём,
Мир атомов – число конЕчное,
Хоть лента Мёбиуса в нём.

Коль приглядеться повнимАтельней,
Одно ЗЕРНО в нас сидит,
Будь ты ленивый иль старатЕльный,
Пусть даже просто - паразит.

Хоть отпечатки пальцев рАзные,
Но кровь по группам не указ
Сказать, что мы - разнообрАзные,
Что непохожи в профиль, в фас...

ЗЕРНО РАБОЧЕЕ - игрИвое,
То – радостное, то - тосклИвое.


===

=3=

Сонет 2198

В том – наше сходство человЕчное!
Не ценим повторений мы,
Мол, Тавтология – беспЕчная,
В разнообразье влюблены...

Во Лжи такой - равны по схОжести,
Ведь Тавтология – кругОм:
От повторений непохОжести
До схожести скотА гуртОм!

Где клён, где дуб – картина Ясная:
Одна и та же в них листва!
Волна к волне однообрАзная,
В том – Тавтологий красота.

Чтоб в тему вникнуть и неслОжненько,
В пример нам - ученик сапОжника.


===

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
2194, 2196, 2198
из моего Венка Сонетов номер 21
«Зерно рабочее в ДНК человечьем»
(http://stihi.ru/2016/08/15/3626
http://proza.ru/2016/08/15/587)

*

Прототипом этого Венка Сонетов № 21
послужил мой Сонет № 2207

Сонет 2207

Когда неопытен, беда
Подстерегает в каждом «чИхе»,
СтрашИт и воздух, и вода...
Такое – в Гении и в Психе.

Куда ни кинь, повсюду клин,
Но больше чем кидаешь «кости» -
Растает лёд твоих кручИн,
Засветит радость вместо злости.

Так, опыт власть даёт тебе
Распоряжаться над собою,
Чтоб ни в мороз и ни в огне –
Ничто не сделалось с тобою!

Но ОПЫТ - чувства притупИт,
Когда велИк, ОН – паразит.

*

«Охрана труда» -
была одной из обязательных дисциплин
в технических ВУЗах СССР.
Этот предмет студентами считался скучным
и ненужным в практической деятельности
будущих инженеров.
Тем не менее, по ОХРАНЕ ТРУДА 
читались лекции,
проводились практические лабораторные работы,
был зачёт и даже обязательный экзамен.

Помню, на одной из таких лекций в ЛИТМО
преподаватель вычертил мелом на доске
кривую, показывающую соотношение числа
несчастных случаев
от профессионализма работника.
Кривая приводилась в отношении электриков
от Первого разряда до высшего –
Шестого разряда.
По мере увеличения мастерства,
число несчастных случаев уменьшалось,
а на уровне Пятого разряда снизилась
до НУЛЯ.
Но дальше, число травм резко увеличилось,
а при наличии Шестого разряда –
сравнялось с Первым.

Преподаватель объяснял это тем,
что чем больше работник знает и умеет,
тем больше
проявляется Человеческое качество:
«Я всё знаю!»,
мол, что для меня 220 вольт?
меня даже и 1000 воль не берёт!

И это качество распространяется практически
на все специальности;
даже штурманы кораблей
при своём двухлетнем опыте
швартуются безукоризненно,
а на пятом году допускают ошибки,
которые совершали
только в начале своей практики!

На мой субъективный взгляд,
именно поэтому Антон Семёнович Макаренко
в своей Великой «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ»
говорит о том,
что заменял подростков-начальников
в своей Колонии -
каждые полгода.

Невольно вспомнишь
мудрое изречение Сократа:
«Я знаю только то, что ничего не знаю».

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии