Зерно рабочее - для твОрчества! Хранится - в ДНК!

=1=

Сонет 2191

Однообразия средь прОчего
Тысячелетия, векА
Хранится в нас – ЗЕРНО РАБОЧЕЕ
Не от сохИ и от станкА,

И не от нашего желАния,
ЗЕРНО то - ДНК хранит,
Не от ущербного в нас знАния,
От чувств, взлетающих в зенит.

ЗЕРНО – в сознании крестьЯнина,
ОНО – в шутЕ и в часовом,
ОНО – под кОркой мозга бАрина
В любом из ДНК людскОм.

Так, вИрус жизни ждёт умЕния
Не человечьей силы пЕния.


===

=2=

Сонет 2192

Не человечьей силы пЕния
В мозг Человека каждый век
Спиралью ДНК прозрЕния
Друг с другом схож - всяк человек.

ЗЕРНО РАБОЧЕЕ – для твОрчества!
А что нажИвой, не трудом,
Те маски лживого прорОчества -
Срывает Времечко потОм.

Волна, ЗЕРНОМ всепоглощАющим -
Нас накрывает всякий раз,
Когда мы на ГоспОд-ТовАрищей
Всех делим, каждого из нас...

Бессильно наше полномОчие -
ЗЕРНО запущено РАБОЧЕЕ.


===

=3=

Сонет 2193

ЗЕРНО запущено РАБОЧЕЕ.
За вЕком – век. За гОдом – год.
В НЁМ - управление бессрОчное
По жизни нашей нас ведёт.

В ЕГО программе восхождЕния,
А есть - низИны ДНК
В диапазоне обучЕния,
Не станем взрослыми пока.

И взрослыми мы обучАемся
По тайным замыслам ЗЕРНА,
Где с Совестью своей встречАемся;
Собакой Совесть нам вернА.

С ней? Без неё? В нас – все умЕния
Для человечьего терпЕния.


===

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
2191, 2192, 2193
из моего Венка Сонетов номер 21
«Зерно рабочее в ДНК человечьем»
(http://stihi.ru/2016/08/15/3626
http://proza.ru/2016/08/15/587)

*

Прототипом этого Венка Сонетов № 21
послужил мой Сонет № 2207

Сонет 2207

Когда неопытен, беда
Подстерегает в каждом «чИхе»,
СтрашИт и воздух, и вода...
Такое – в Гении и в Психе.

Куда ни кинь, повсюду клин,
Но больше чем кидаешь «кости» -
Растает лёд твоих кручИн,
Засветит радость вместо злости.

Так, опыт власть даёт тебе
Распоряжаться над собою,
Чтоб ни в мороз и ни в огне –
Ничто не сделалось с тобою!

Но ОПЫТ - чувства притупИт,
Когда велИк, ОН – паразит.

*

«Охрана труда» -
была одной из обязательных дисциплин
в технических ВУЗах СССР.
Этот предмет студентами считался скучным
и ненужным в практической деятельности
будущих инженеров.
Тем не менее, по ОХРАНЕ ТРУДА 
читались лекции,
проводились практические лабораторные работы,
был зачёт и даже обязательный экзамен.

Помню, на одной из таких лекций в ЛИТМО
преподаватель вычертил мелом на доске
кривую, показывающую соотношение числа
несчастных случаев
от профессионализма работника.
Кривая приводилась в отношении электриков
от Первого разряда до высшего –
Шестого разряда.
По мере увеличения мастерства,
число несчастных случаев уменьшалось,
а на уровне Пятого разряда снизилась
до НУЛЯ.
Но дальше, число травм резко увеличилось,
а при наличии Шестого разряда –
сравнялось с Первым.

Преподаватель объяснял это тем,
что чем больше работник знает и умеет,
тем больше
проявляется Человеческое качество:
«Я всё знаю!»,
мол, что для меня 220 вольт?
меня даже и 1000 воль не берёт!

И это качество распространяется практически
на все специальности;
даже штурманы кораблей
при своём двухлетнем опыте
швартуются безукоризненно,
а на пятом году допускают ошибки,
которые совершали
только в начале своей практики!

На мой субъективный взгляд,
именно поэтому Антон Семёнович Макаренко
в своей Великой «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ»
говорит о том,
что заменял подростков-начальников
в своей Колонии -
каждые полгода.

Невольно вспомнишь
мудрое изречение Сократа:
«Я знаю только то, что ничего не знаю».

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии