Поэтический дискурс 53

Многоступенчатая система мышления - ступенька за ступенькой поднимаемся к полному осознанию!


1
Самовыражение(в том числе и поэтическое)
Самовыражение - это реализация себя в этом мире, реализация своего предназначения и призвания
Что для вас самовыражение?
www.bolshoyvopros.ru›6593-chto-dlja-vas-samovyrazhenie.html

2
Предназначение - Психологос
psychologos.ru›articles/view/prednaznachenie
Предназначение (жизненное предназначение) - это жизненный путь, назначенный человеку еще до его рождения.

3
В чем мое призвание? - Психологос
psychologos.ru›articles/view/v-chem-moe-prizvanie…
Призвание - любимое и общественно ценимое дело, в котором человек профессионал. Призвание - то, к чему человек призван.

4

Жизненный путь - это особый термин в философии, обозначающий историю развития личности, а также сам процесс ее изменения и эволюции начиная с рождения человека и заканчивая его смертью. Во многих случаях этот термин является синонимом к слову "биография". Первым человеком, сформулировавшим понятие жизненного пути, была Ш. Булер. В ее формулировке жизненный путь имел три различных линии. Первая - это последовательность реальных событий, происходящих в жизни человека. Вторая - это эмоциональные переживания, связанные с ними. Третья - это результаты действий, осуществляемых этим человеком. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/52847/jiznennyiy-put-i-ego-vyibor

5

Любая эмоция это не какое-то интеллектуальное, холодное умозаключение, плод разума человека. Каждая эмоция ощущается человеком, как ощущается, например, горячее или яркое, приятное или болезненное. Эти ощущения происходят из кратковременных соматических изменений в организме. От волнения, например, может приостановиться работа слюнных желез, тогда возникает неприятное ощущение сухости во рту. И это ощущение будет одним из мазков в эмоциональной картине. Может подняться или упасть гипертоническое давление, и это тоже будет частью эмоции. Поэтому можно утверждать, что любую эмоцию человек воспринимает всем телом.

Эмоция это некоторое волнение, которое в той или иной степени меняет (отклоняет) поведение. Если человек после окончания рабочего дня уселся на диване и расслабился, то нельзя утверждать, что у человека "эмоция расслабленности". Однако если мимо его окна пролетит какой-то не очень опознанный летающий объект, то человек проявит эмоцию удивления. Он повернет голову к окну, приоткроет рот (чтобы лучше слышать), зрачки его расширятся. При этом нельзя сказать, что эмоция удивления заставила человека повернуть голову и приоткрыть рот. Все вместе это и есть эмоция.

Эмоции отклоняют поведение от обычного "норматива". Если человек в обычном, обыденном своем состоянии, например, не подает нищим денег, то в состоянии сильной радости или сильного горя в нем может проснуться потребность это сделать. Какие инстинкты включили эту коррекцию - вопрос сложный, и притом в разных ситуациях у разных людей может быть по-разному. Вполне вероятно, что радость от обретения того или иного жизненного блага (например получения новой хорошо оплачиваемой работы) запускает инстинкт "А поделиться с соплеменниками?"

6

Чувства и эмоции
   Не стоит перечислять всех точек зрения на то, как соотносятся между собой понятия "чувство" и "эмоция". Сколько может быть разных вариантов соотнесения этих понятий, столько и точек зрения.

По происхождению, как несложно догадаться, "чувство" происходит от "чувствовать" или "чуять", то есть это на самом деле близкий синоним "ощущению". "Эмоция" восходит к латинскому глаголу emovere (потрясать, волновать, отодвигать, вывихнуть) и производным от него словам. У Сенеки, например, встречается "mens emota" - безумие, помешательство (буквально можно перевести как "рассудок вывихнутый"). То есть с лингвистических позиций можно утверждать, что слово "чувство" означает что-то вроде внутреннего ощущения, а "эмоция" - возбуждение, волнение.

Среди психологов можно встретить позицию, что чувства это некоторые предметные и долгоиграющие эмоции. Эмоция пришла и ушла, а чувство остается. Эмоция беспредметна, поэтому быстро улетучивается, чувство предметно, завязано на отношениях, поэтому во времени долго сохраняется. Однако часто можно услышать: "чувство удивления" или "она вся в расстроенных чувствах".

С другой стороны, человек не испытывает то или иное чувство постоянно. Предположим, один человек очень сильно ненавидит другого человека. При встрече он приходит в возбуждение, злится, ругается. Потом иногда вспоминает про объект неприязни, и опять - уже в меньшей степени - приходит в возбуждение, злится, ругается. Но большую часть времени он ведет себя как обычно, совершенно не вспоминая про существование объекта неприязни. И лишь встречи или воспоминания вызывают... негативные эмоции. Вот и получается, что это чувство ненависти - всего лишь цепочка из негативных эмоций, распределенная во времени. Такие долгоиграющие чувства точнее было бы обозначать через термин "отношение". В данном примере можно сказать, что у первого человека имеется ко второму отношение ненависти.

Резюмируя, следует отметить, что разница между словами "эмоция" и "чувство" небольшая и не очень принципиальная. Можно просто считать, что эмоция это чувство с выраженным возбуждением (гнев, радость, слезы и т.п.), а чувство это эмоция с не очень выраженным возбуждением (печаль, удивление, тоска, восхищение и др.). И чувства, и эмоции удобно обозначать общим термином "эмоциональные переживания".

7
Чувство — Википедия
ru.wikipedia.org›Чувство
Чу;вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.

8

Настроение — Википедия
ru.wikipedia.org›wiki/Настроение
Настрое;ние — достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.

9

В норме эмоциональный фон варьирует в широких пределах, в соответствии с жизненной ситуацией. При длительном пребывании в неблагоприятной ситуации возможно его столь же долгое снижение. Это неблагоприятный психологический фактор, но не признак патологии.

Патологическое снижение настроения, по глубин;е и/или длительности не соответствующее вызвавшей его причин;е или вообще не имеющее видимой внешней причины, — признак депрессивного состояния. При депрессии человек не способен испытывать положительные эмоции. У него резко падает активность, часты мысли о самоубийстве. Возможны и суицидальные попытки, что делает состояние депрессии очень опасным. Оно нередко требует психиатрического вмешательства. Частый источник депрессии — длительная фрустрация (неудовлетворенность) значимой потребности.

Существуют различные виды депрессии: классическая (основное проявление — глубокое снижение настроения), астеническая (с ярко выраженной ослабленностью, сильной истощаемостью), тревожная (включающая значительное повышение тревоги), ажитированная (с возбуждением) и др.
Размещено на реф.рф
У детей депрессия нередко протекает в замаскированной форме, когда снижение настроения не особенно заметно. При этом и в данном случае наблюдается снижение уровня активности, обеднение интересов, некоторая общая вялость. Депрессия часто сопровождается неприятными соматическими (тел;есными) ощущениями, болями, не имеющими явной физиологической причины.

Снижение настроения, не доходящее до уровня депрессии, называют субдепрессией. В случае если же оно сочетается с мрачной раздражительностью, то говорят о дисфории.

Специфическим эмоциональным состоянием, с которым особенно часто приходится сталкиваться психологу-консультанту, является состояние тревоги: беспокойство, волнение, ощущение угрозы, ожидание неопредел;енной опасности. Уровень тревоги повышается в состоянии стресса (нагрузки, вызванной крайне важно стью адаптации к неблагоприятным или резко меняющимся условиям). Острая тревога приводит к распаду цел;енаправленной деятельности и паническому поведению.

При сочетании высокого уровня тревоги с депрессивными тенденциями часто возникают фобии (навязчивые страхи) — боязнь каких-либо ситуаций, не представляющих непосредственной угрозы: закрытых помещений, открытых пространств, высоты, глубины и т. п.

10

Вывод:Распад целенаправленной деятельности - вот чего должен избегать и бояться человек разумный и творческий.


Рецензии