1225 день Битва небесных драконов

03.11.2017 Пятница

     "Transition" на рейде Бодрума, Турция. Мягко покачивается на штилевом море. Вот сейчас бы рвать когти в Бозбурун, но увы: надо идти в Санаи за столешницей.
     Разбудил турок-балыкчи на своем кияке: у него слабое представление о глушителях и тактичности, протащил свой троллинг на паламута вдоль самого моего борта, тарахтелка перебудила, наверное, весь рейд.
     Ночью холодно. Даже в термобелье под зимним спальником мерзну, ладони - лед. Все, вот так почти без перехода жаркое лето стало южной зимой: днем + 25, ночью +10. При этой влажности ощущается как +5. Хорошо хоть вода греет, море еще +18.
     Мне на берег в Санаи  к 10-00, поэтому утро потратил на музицирование: напел на диктофон четыре новых песенки. Охрип. :)
     На динге к причальчику ресторана, пёхом в город. В мире теплынь. Народ кто в куртках, кто в шортах, ни дать ни взять май в России.
     Столяр на месте. Увы, стол больше не будет прежним, мастер из этого турка реально никакой. Блин. Ну, работать-то столешница будет, но внешний лоск вещички из ценной породы дерева безвозвратно потерян. Спасибо, Дима, мальчик-баклажан... Нафиг. Пусть в следующий раз за детей скидываются как за взрослых, а то из заработка только обильный геморрой. И не более двух юнг-терминаторов на экипаж.
     Хотя... Вот от девушек-то проблем больше, чем от детей: они сильнее, хитрее и все могут достать. Но с девушек хоть робкая надежда на пользу есть. В некотором смысле.
     На обратной дороге зарулил на колхозный рынок. Раз в неделю из аулов съезжаются фермеры на продажу выращенного. Побродил, полюбопытствовал. Весьма познавательно. Не удержался и набрал гирлянды сушеных перцев, баклажанов и прочего: украшу каюту.
     Прощаюсь на год или больше с Бодрумом, на посошок заглянул в портовую кафешку поесть балык-экмек. Хрустел жареной рыбкой и сочной зеленью смачно. Специально приготовился заснять для отчета студенческие окорочка, но нынче на променаде только старые английские перечницы.
     В 15-30 закончил подготовку яхты к переходу, выволок якорь, старт. Идти 58 миль, а то и все 60: я толком не знаю, где в Бозбуруне искомый шипъярд.
     Сразу поставил грот и геную. Галфинд правого галса, волны нет, иду с легким креном 5-6 узлов. Повстречал гонку на спортивных шверботах, красиво шли под спинакерами, опуская их по мере приближения ко мне, словно снимая в приветствии шляпы и метя плюмажем по паркету - у них тут поворотный буй.
     Закат встретил с о. Кос на траверзе. О!!! Щикарный вид! Таких закатов тут давненько не было, вот что значит холодный сухой воздух осени.
     Небо в поперечных складках облаков, словно нёбо пасти огромного пса. Или дракона, если у того так же пасть устроена. Ибо из глотки этого небесного зверя пышет пламенем, раскаляя эту пасть до красна, а её облака так до желтого золота.
     А напротив заката - восход. Синий-синий, как пламя газовой горелки. Луна огромная, полная, выкрасила свои тучи в сталь в противовес солнечному золоту. Вот это инь-янь!!! Два дракона, а между ними я! И у меня спекся ветер. Пришлось заводить мотор. Боязно: не привлечь бы к себе внимание мироздания. Чихнет в эти две глотки - и адью, Капитан Хеппитан. Хеппи Дэну - хиппи энд.
     Пока все всходило и закатывалось, добрался до маяка Кызыл Бурун. До поворота помогало течение, шел 6-7 узлов, после поворота вдуло в неубранный грот, протащило мимо скал. Повернул - сдулось, так, иногда только толкает из расселин и ущелий, как хулиганистый мальчишка из-за угла.
     Полной темноты сегодня не предвидится, иду по лунной дорожке. Да что там, дорожке: нынче это Селена-автобан в шесть полос. Вдогон неприятная волна, поматывает.

Мы снова встретимся, какие наши мили!
Нас слишком мало, чтоб не встреться в пути.
И по каким морям бы мы не проходили,
Нам мимо якорной с друзьями не пройти.

И вновь Анкоридж-Бар, и байки на закуску,
И с новым другом общие друзья,
И снова вперемешку англицкий и русский,
И свежим братом полнится семья.

Мы необычные. Уж очень слой наш узок.
Мы в тесном мире вечно на виду.
На тыщи миль стоянок - с гульки гузку.
Ты не печалься, друже, я тебя найду.

Мы снова встретимся, какие наши мили!
Ну пока: чай, водка или ром?
Анкоридж-Бар то в море, то в квартире.
Мы все качаемся на якоре одном.

     Напротив Датчи ожидаемо дунуло: не зря ветряки тут стоят. Прошел Датчу с креном, на гроте, мотор не вырубал, геную не открывал - замерз, лень. Хочу скорее дойти до якорной, пожевать горяченького и спааааать...
     Самое сложное было дойти последние пять миль. Тянулись как резина в долгий ящик. Наконец вот она, отмель недалеко от шипъярда, 7 метров, песок. Переночую тут, а утром разберусь. На часах 02-00.
     Луна в зените, прожектор еще тот, все вокруг контрастное и странное. Якорь в воду, парус сложил, воблер, так и не сработавший, смотал.
     Котлетки, лучок, картошечка. Жутко режет глаза от ядреного лука. Жутко режет глаза от спиртовой плиты.
     Закидал в себя не жуя и спать-спасть-спать...
     Отбой в 03-30.
    
Прошли:
За день 59 миль, всего 15218 миль
Из них:
Под парусом 15 (9950)
На моторе 44 (5268)


Рецензии