На мотив одного анекдота

   
Русскому нечем с утра похмелиться,
Ходит по комнате и матерится,
Вспомнил, что есть у соседа-еврея
Деньги в заначке от слуг Моисея.
Старый еврей был невиданный скряга,
В бедах людей видел высшее благо,
Ссуду давал под огромные пени,
В чём проявлял ум и дьявольский гений.
Но малохольному утро не вечер,
Давит свинцом ожиревшая печень.
Голову сверлят тяжелые мысли,
Те, что в похмельном синдроме повисли.
Видя, как в руки стремится удача,
Старый еврей по-отцовски судачит:
„Рубль я дам, вот вам сразу расписка.
К ней приложенье из целого списка:
Десять страниц о законности сделки,
Пять о невыплатах почерком мелким,
Пункт о рассрочке в течении года,
Ну и два казуса прочего рода.
Снизу печать, время, подпись и дата
Без прокурора и без адвоката.
Сделку закончим внесеньем залога.
Данный контекст не потребует много.
Мне вы должны в знак моей доброй воли
Новый топор передать и не боле, –
Плюс сто процентов к указанной сумме,
Чтоб оправдать частный случай безумья.”
Пакт был подписан без плача и свиста.
Хоть и понятно, что дело не чисто.
Парень топор отдает, получая
Рубль заветный на рюмочку чая.
Только собрался бежать за спасеньем,
Как вдруг еврей перед ним запер сени.
Встал, потирая сухие суставы,
Лестью усилив свой голос картавый:
“Сударь, прошу вас покорно заметить,
Долг ваш, согласно указанной смете,
Стал два целковых, ни много ни мало,
Что уж не раз в вашей жизни бывало!
Так, посудите, к чему вам рассрочка?
Дайте мне рубль обратно, и точка!
Так мы минуем ненужную фазу
И разрешим наши сложности сразу.
Ну ж, не скупитесь, платите, ей-богу!
Чистый карман облегчает дорогу.”
Сердце щемит. От такого посула
Хмель без остатка в мгновение сдуло.
Всё. По рукам. Мир еврейскому дому!
Долг тянет русского в денежный омут.
Сгинул топор, нет рубля на похмелку,
Нет и рубля, чтобы выполнить сделку.
А ведь хотелось как лучше, как надо,
И не терпеть мук похмельного ада.
Если по чести судить, то все верно:
Кара нашла своего Олоферна.
Если ты глуп, то отыщется кто-то,
Чтобы тебя объегорить в два счета.
Нет здесь уловки, как нет и морали.
Старый еврей в том повинен едва ли.

                14 ноября 2013 года


Рецензии