Николай Дик Я видел вас - в руках бокал

http://www.velykoross.ru/blogs/all/article_4158/Я видел вас - в руках бокал,
но не допитый
Вас кто-то нежно обнимал
из вашей свиты

А я  завидовал  и знал,
что не сумею
на брудершафт допить бокал
на зло злодею.

Давило горло и глаза
слеза просилась,
Но не послали небеса
мне Божью милость.

Бокал допили вы с другим,
а я остался
улыбкой вашей не любим
немым скитальцем.

 Красивый поэтический текст Николая Дика интегрируется на базе двух оперативных принципах:

1. Смена Субъектно --Объектных отношений.
2.метонтмическом трансфере Идеи "Обладания"="иметь" / "  НЕ иметь:"

Текст напоменет какой-то любовный романс, где лирическое "Я" оказывается в состоянии пассивного Субъекта, способного лишь созерцать то, что раздирает его душу....
"Я видел вас -в руках бокал,
но не допитый-

данный поэтический текст персональный и  лирическое "Я" представляет описание Объекта - предмет своего обожания и влюбленности. Интересно  использование  прошедшего времени глагола "видел
 

"Я -----видел" „действие“ /  эллипс-- отсутсутствие  информации, подмененной статичным Образом: " в руках бокал, / но не допитый" - эта деталь тоже исполняет роль эллипса, т.. к. дает надежду на?!
Итак первые две строфы графически изглеждат таким образом, что дистрибуция Субъектно - Объектных отношений более чем очевидна:

                " видел" - >                "бокал не допитый"

Субъект „лирическое Объект =ОН

"Вас кто-то нежно обнимал
из вашей свиты.-

Образ Объекта "расширяется"  - но не детерминируется = "БОКАЛ...не допитый" ---> "КТО-ТО" -- > "СВИТА" - образуется восходящая метафопическая градация, передающая в гротескной форме окружение Объекта обожания, желания. Само слово "свита" трансциндентно, оно превозносит обожаемый Объект желания лирического "Я" на самую высокую социальную ступень: ---"СВИТА" (княжеская, царскя и т. д).То есть перед нами прием  трансцендентного ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ, который смело можно назвать Авторским стилевым Открытием.

"А я завидовал и знал,
что не сумею
на брудершафт допить бокал
на зло злодею." -

эти четыри строфы, отлично передают  душевное состояние лирического "Я" и эксплицируют эллипсы указанные нами выше: "завидовал - знал - не сумею - на брудершафт допить бокал / на зло Кому-то -- Свите - злодею, -- эта теза представляет восходящую градация , передающую нарастающее Зло  в душе лирического "Я"
 

"Давило горло и глаза    /        Но не послали небесе

слеза просилась                мне Божью милость"

.

отличное антитезисное противопоставление душевного состояния лирического "Я" и Божгественной "милости"

 

Бокал допили Вы с другим, . теза                / антитеза--а я остался

 

улыбкой вашей не любим          --->                немым скитальцем"
                идея обладания не реализируется=

Необходимо отметить, что  данный поэтический текст представляет мысловный процесс лирического "Я" , что создает иллюзия Диктума.... В этой мысловной иллюзии предоминирует идея "ОБЛАДАНИЯ" через "брудершафт" - т.е. ПОЦЕЛУЙ!  Вот почему мною подчеркнута удивительно интересная структура восходящей метафорической градации, которая по свое сущнасти прередает прием ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ  воспринимаемого женского Образа--Объекта., что и является САМЬІМ ценным во всем тексте, - Авторское открытие!

Так что перед нами не какой-то банальный текст о "ЖЕЛАНИИ ОБЛАДАТЬ"="ИМЕТЬ", а совершенно навое решение передачи мыслов-ного процесса, который даже не получает своей экстериоризоции! С Чем и поздравляю Автора!

 

               
 

 


Рецензии
Спасибо вам, уважаемая Лорина, за такое проникновение в мои строки...

Николай Дик   06.12.2017 22:51     Заявить о нарушении