Врата осени

     Осень уже открыла свои врата и осторожно, рыжей лисицей, крадётся по земле родной. За лето природа набиралась сил, наливалась, чтобы показать себя во всей красе осеннего наряда. Яркая листва, будто лёгкие кораблики на волне, раскачивается, плавает и пускается в своё путешествие, отрываясь от ветки, кружа в последнем прощальном вальсе. Природа надела златовейный плат, всё так и пылает осенним пожаром. Алым всполохом горит рябина, словно кровь её кипит красным пурпуром, обрызгивая всё вокруг. Холодный ливень гасит рябиновый пожар, и маленькие капельки крови падают на землю. Собираешь эти капли в подол, пробуешь этот подарок осени. Горький вкус ягод связывает твой рот, но ты всё равно упрямо жуёшь – в благодарность за такое последнее приношение. В роще красуются беленькие невесомые берёзки, дружно растущие и по две, и по три вместе. Стоят, перешёптываются своими резными, жёлтыми листочками. Проходишь мимо и видишь их чистоту. Ничто их не портит: ни осень дождливая, ни зима морозная, ни ветер лютый. Всегда беленькие, стройненькие – залюбуешься! Гордость наша – берёзка русская! Потихоньку дерева слагают свою крону на подушку ещё зелёной травы, - так лето отрекается от престола. Остывающее солнце ещё пригревает. Воздух кажется застывшим.
     Отливает ласковой осенней синью река, вода в ней замирает. Затихает ночной звездопад, обронив последние летние огоньки. Легкие невидимые паутинки изо всех сил стараются задержать лето, но их попытки тщетны. Осень и в душах людей свою паутину вяжет.  Ветер-листодёр беспощадно рвёт паутину и сметает всю листву на своём пути. Лохмотья кустов дрожат, а ветер трубит об осени в дырявый ствол осины, которая дрожит своими серебристыми спинками, иногда роняя слезинки-бусинки. Какая ж она трусливая! Все грустней становится осенняя картина. Туманы стали сонливыми, расплылись, растянулись, выстлались в ровный кант в низинах и луговинах. Но из леса всё ещё пробивается яркая листва деревьев. Подолгу дремлют сумерки. Ленивое солнце садится в бледненькое зарево. Всё отмирает, всё тянется к земле. Даже деревенские избы будто бы присели. Ветер ерошит пушок на груди воробьёв, которые шмыгают взад и вперёд по двору в поисках еды. Им тоже стало зябко. Колючий ветер, своим почти зимним дыханием, пронизывает насквозь, добираясь до тела и приводя его в дрожь. Снега нет, но первые морозы уже прихватили землю. Деревья стоят уже голые, обняв корнями свою землю. Осень дарит нам последний, холодный поцелуй. Кажется, что на смену должно придти что-то новое, загадочное, вечное…
     Идёшь по желтым листьям, оглянешься… И однажды окажется, что след твой уже запорошен чистым, лёгким снежком. Глядишь, а вихри снежинок уже заплясали, закружились, убеляя всё вокруг. Краснощёкий ветерок, вихрастый, озорно парит крылатой птицей по просторам родной сторонки. Проснёшься, посмотришь в окно, а утро-то снежно-голубое! Дух захватывает! Земля дышит голубою чистотой! В раскрытую дверь врывается морозный пар, вот он завертелся, завился у порога пышной взбитой куделью. Здравствуй, зимушка-зима! Вот и ты открыла нам свои ледяные врата!


Рецензии