Точка зрения человека

Точка зрения человека
Добавлено: 26 августа 2016; Автор произведения:Жарасбек Коргамбаев 2158 просмотров


Слово "человек" сегодня так глубоко сидит в наших мозгах, что, кажется, мы вокруг себя видим человеков. Это слово как бы закралось. И в то же время не видим его как подлинного. И фактом является то, что мы так хотим видеть человека вопреки тому, что его нет. Вокруг нас одни чины и статусы, звания и степени как продукты капитализма, которые уже потеряли значения, что им придавали прошлые поколения. Теперь он коммерсант, бизнесмен, интеллектуал и прочие. И человек в прежнем смысле буквально исчез. Какой ты профессор, чиновник, рабочий, если ты своему обществу не нужен и ты сидишь в какой-то будке и размышляешь о своей горькой судьбе, вспоминая былые времена. В этом обществе ни они и ни рабочие и ни крестьяне уже историю не делают и отодвинуты на задний план как умирающие социальные формы. Историю делают только владельцы денег – люди, которым уже не нужны ни чины и ни прочие и которые такими межпланетными или межмировыми существами являются в зависимости от денег. Последняя историческая фигура, завершающая предысторию человека, таким образом, складывается поистине универсальным человеком как прообраз будущего. А как он завершает этот мир, чтобы утвердить свою неограниченную власть — это перед глазами каждого. От него все просто ослепли, онемели и оглохли!

Маркс, а затем и Ленин, верившие, что нужно изменить общество, и разрабатывавшие общественную теорию развития, даже не подозревали о концепции развития человека (хотя они знали, что такая эпоха наступит), которая окажется еще более сложной на фоне развития противоречий развития человека. Откуда им надо было знать, что, в конце концов, люди отделятся от старого общества, стоявшего над ними, и будут предоставлены себе и что именно в этой обстановке будет развиваться их сознание как сознание личности, а их отношения друг с другом – просто как денежные и, какие бы трудности здесь ни возникали, эти их отношения в конце концов и станут человеческими, а стало быть, в конце концов, и люди осознают себе людьми. И жизнь заставит их прийти к этому, прижимая их друг к другу в этом величайшем историческом повороте.

Сегодня все происходит именно так. И сегодня не родители воспитывают своих детей, а, напротив, дети воспитывают своих родителей. И так же можно сказать, что не школа воспитывает школьников, а наоборот. И старшие до сих пор не знают, куда идет молодежь, кем она становится в эпоху, которую они создали и так упорно разрушают, ориентируясь на Запад, где деньги еще худо-бедно работают. И это есть наше настоящее невежество.

Именно в этом контексте мы еще далеки от реального понимания нашей жизни - постольку, поскольку мы не знаем человека и пороки капиталистического общества, воспитывавшиеся столетиями, приписываем людям, будто они от них никогда не освободятся. И объясняется это, очевидно, тем, что мы умели анализировать и осмысливать только события общественной жизни, социальные, экономические и культурные факты в их традиционном плане. И до сих пор сидим с этими примитивными мерками, уже совсем нам не нужными, не зная, как подойти к изменившейся жизни, основу и содержание которой составляют уже не экономика и даже не политика, а люди и их взаимоотношения между собой, персонифицировавшие деньги. Пока! Иначе говоря, реальные взаимоотношения между людьми, гораздо более проблемные, наполненные острыми конфликтами и которые и способны развиваться и изменятся по сознательному проекту, нас до сих пор не интересуют перед лицом безличных объектов, социальных структур и политических феноменов, которые не имеют никакого решающего значения перед лицом современной жизни и которые разлагаются в полном смысле этого слова. Именно со стороны этих безличных социальных структур создается впечатление, будто люди, массы – это просто тени, а не реальные движущие силы современной истории. В действительности сегодня в нашу стремительную эпоху впервые в историю вовлекаются массы, каждый отдельный человек, ибо историей двигают их страсти: алчность и жажда наживы, охватившие душу каждого человека и как таковые несущие миру разрушения. Ведь совсем не случайно, что желают мир сделать разумным, в то время как в действительности, на основе наживы, он, напротив, становится поистине безумным и именно поэтому теряет свою упорядоченность и человечность И это говорит о том, что поведения и поступков этого человека (владельцев денег) мы еще плохо знаем и понимаем и поэтому не знаем, в чем его историческое призвание. Стало быть, мы очень плохо знаем самого себя, кем мы стали, так неожиданно оказавшись под властью денег. И, живя старыми, отжившими себя узколичными мерками, глядим друг на друга как безумные.

Миссию пролетариата определил К. Маркс. Его поведение, кровавые революции были оправданы историей. А вот куда сегодня идет человек в деньгах, ненавидя весь мир и бессознательно разрушая окружающий себя мир и желая замочить всех подряд, об этом мы не имеем понятия. И именно поэтому нам кажется, что человеку надо только «обогащаться», насытиться, иметь материальное благополучие — невероятный миф. Потому что не к этому сводится назначение владельца денег, а к разрушению. И пока существует эта историческая фигура, мир не будет знать покоя.

Отсюда и тот факт, что все то, что происходит в мире, мы по большей части приписываем людям, их сознанию и свободной воле и ждем, когда они, наконец, одумаются и создадут на земле сказочный рай. Между тем, ставя все в зависимость от сознания индивидов, можно легко уйти от ответственности, ибо ищут «виновных», а не объективность, причину путают со следствием, случайность с необходимостью, закономерность с произволом. И тот факт, что в этой обстановке люди становятся самостоятельно и что между ними вырабатываются индивидуальные, человеческие связи и т. д., отнюдь не означает, что в рамках денег они не должны управляться и что люди сами самоорганизуются.


Рецензии