Он и Она. Лист с древа мироздания

  Светлый день в неведомом городе сна. По просторной улице идут спокойной походкой двое. Мужчина и женщина были немолоды по возрасту, но внешне выглядели так, как будто они были молоды. Она шла и много чего говорила, он очень внимательно ее слушал, редко отвечая ей, но часто смотрел ей в лицо, с которого читались все его мысли и ответы.
Их аристократическое поведение привлекало встречных прохожих и они иногда слышали
о чем они говорят.

- Прости меня за эмоциональные мысли. Так душа моя резонировала и всплески эмоций - это скорее всего резонансные зацепки, образующие впоследствии контур образа общей мысли, которая как узор или картинка рисуется чьей-то неведомой рукой, чтобы лечь на землю, как сброшенный осенний лист с Древа мироздания.

- Все хорошо. Все идёт как должно. Ты - молодец. Продолжаем идти, жить и любить.

- Я доверяю твоему вкусу и опыту. Люблю твою поэзию. Однажды я решила посмотреть, что за виды поэзии есть? Увидела твою поэзию в виде прибоя огромных и мощных волн океана, как будто стояла на краешке песочного и чистого берега. Потом прочитала немного другого автора. Там поэзия ближе к ветру: что принесло, то и описано... Похоже, что у поэзии есть свои стихии. С твоей водной стихией я становлюсь чище и чувственней. И мне это нравится. Мне хорошо в этой стихии. А потом посмотрела свою поэзию. Она была в основном из нитей серебряных, которые спускаются, то в океан, то на берег, то в воздухе. Почти как дождь, спускающийся с неба в виде серебряного паруса. Но я не могу сказать, что я умею их писать. А стихи хайку точно из камня идут! И мне не поддаются пока. Я их только наблюдаю.

   Он повернул лицо к ней и улыбнулся. Она смутилась и после паузы слёзно продолжила.

-  Мне бывает стыдно за свои всплески эмоций, потому что они могут будоражить и порой неприятно, но вот такая во мне природа сидит, и я такая видимо. Прости, пожалуйста, что доставляю переживания. Вот опять выплеск. Прими покаяние мое тебе.

- Слёзы это не только сок боли и обид, но и родник очищения души. Именно так я и чувствую твои слёзы. Мне очень дороги твои лучи добра и поиска истины.

  Она немного успокоилась и спокойно продолжила:

- Помнишь, Аристотель утверждал, что четыре стихии – есть ни что иное, как четыре фундаментальных состояния материи. Другими словами, каждая стихия – это набор качеств.
В огне – теплые и сухие; в воздухе – теплые и влажные; в Земле – холодные и сухие; в
Воде – холодные и влажные. Гармоничные сочетания стихий - это огонь и воздух, земля и вода; дисгармоничные сочетания стихий - огонь и вода, земля и воздух.
   Вот если стих написан в комбинации стихий, то может получиться так?
Мне кажется, что так и есть, когда читаем авторов. А вот в этой книге смотри что написано. "Вода, не имеющая постоянной формы, обретает ее во взаимодействии с материей. Если воду налить в кувшин, она примет форму кувшина. Потому земля, твердая и лишенная гибкости, легко находит общий язык с гибкой и мягкой водой. Люди воды, склонные пребывает в иллюзиях своих внутренних миров, во взаимодействии с землей обретают недостающую им трезвость. А их изменчивая водная натура обретает четкие материальные границы. С другой стороны, вода еще и чувственно подпитывает землю, превращая сухую материю в плодородную почву.
   Стоит ли говорить о том, что человек земли, склонный раскладывать все по полочкам, никогда не поймет воздушную и непредсказуемую личность «с ветром в голове». Ну и конечно, эмоциональная ранимость водной стихии не сможет найти гармонии во взаимодействии с грубым, обжигающим пламенем огня.
   Конечно, в личности редко проявлена только одна стихия. И как правило, люди сочетают в себе качества двух и более элементов. Потому и модель взаимоотношений стихий на практике гораздо более сложная, чем система из четырех переменных."

   Она отвлеклась от книги, и вдруг игриво и с радостью спросила его:

- А ты знаешь какой звук надо пропевать, чтобы призывать энергию Матери Земли?

   По молчаливой его улыбке было понятно, что он не знает, что ответить.

- Этот звук есть в моем имени. Попробуй отгадай!

  Их игра доставляла им обоюдную радость и вызывала улыбку окружающих.

- Лан, что ли?

- Да, да... Тогда первый звук - свет. И получается, что свет, падающий на землю! А на это похоже на имя моё и на стихи тоже.

- У тебя поэзия СВЕТЛАН?

  Они оба засмеялись.

- Но почему мне хайку не даются? Камень - это не стихии. Это элемент природы.
И я оказывается ближе к элементу - дерево. Вот дубина! Вообще-то пишут хорошо про дерево. Давай, вернусь к вопросу камня.

  Она устремила свой взор вдаль и как будто смотрела картинку, которую тут же описывала вслух.

- Мои лучи взяли камень с берега и вознесли вверх, как будто руками взяли, и пока несли, вид его был круглый, как у планеты, и коричневый, с огнем внутри. Странно про огонь. Но горячий камешек видимо. А ведь и правда, в хайку огонь спрятан внутри.
Вот всегда у меня с тобой какие-нибудь сказки. До чего с тобой хорошо.

  Она мило вздохнула и продолжила описывать видение.

- Камешек вошел во врата арочные. Они как корона на моей голове. Может в ум взяла? Вот
посмотрим. Что-то я слишком большая получаюсь. Может это не я? Время покажет...
Вот так. Живая вода ты моя! Или живой Вод? Оказывается слово ВОД - это слово мужского рода и склоняется по падежам! Тогда если есть слово Лёд - мужского рода, то Леда(Лёда) ж.р. Мёд - Мёда(она). По правилам дуальности, должно быть женское-мужское. Почему тогда Солнце - среднего рода?

    Он оба шли и молчали. Она снова продолжила разговор.

- Очевидно, что слово может быть из ТРИЕДинства или из ДУАЛЬНОСТИ? Смотри, КОФЕ - оно(из триед) Коф(е)-он, кофа -она; лёдо-(лёд-лёда) ЛЕда есть такое в иконографии, где изображена Леда в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей. Чувственную трактовку сюжета приписывают Франсуа Буше, то и мне что-то фантазируется из этого по одному из моих снов. Когда из ЭТОГО места ОН достал землю и в руках потер, а потом увидел особый мир внутри её чрева. Может тогда и превращение в лебедя произошло, чтобы влететь в тот мир?

   Она остановилась и с любовью посмотрела в его глаза, которые были настолько голубыми, что неожиданно для себя, воскликнула.

- Живой ты мой Вод. Вот пробудил во мне какую фантазию, как будто держал для меня серебряные паруса, которые нитями были связаны с небом. Посмотри на кленовый лист. Его очертания похоже на мои всплески эмоций, а краски на рассказанные мной сюжеты. Как будто с неба снизошел, с древа мироздания. А ты снова  побывал в моей сказке.
 
  Они обнялись и продолжили путь дальше...

(это только набросок прозаической миниатюры)

ссылка на цитаты
http://soulkeys.space/sam/napolnenie-siloy-stihiy/
http://popadezham.ru/voda.html


родственное по духу произведение http://www.stihi.ru/2008/09/15/2424


Рецензии