О намеренной безграмотности как глупой моде

Последнее время многие авторы почему-то взяли моду вставлять в своих публикациях всякие антиграмматические выверты типа «нарочито неправильных» знаков пунктуации или их полного отсутствия, как и отсутствия заглавных букв, и т.п.

Все потуги как бы то ни было оправдать такое безобразие неубедительны, тщетны и жалки. Если автору не хватает имеющихся в родном языке разнообразнейших средств для того, чтобы выразить свои мысли и чувства в сочиняемом тексте, претендующем на стихотворную форму, не нарушая норм и правил используемого языка, то вывод следует только один: стало быть, этот автор, мягко говоря, просто весьма слабо владеет используемым языком, а потому браться за сочинение стихов ему рановато.

Поэзия призвана искать и находить красоту и гармонию в мысли и речи, а насилие над языком (и, в частности, над его грамматикой) ведёт лишь к недоумениям читателя, сбивкам с ритма и с мысли, к корявой натужности и раздражению (ввиду выказанного автором элементарного *неуважения* к читателю), после чего ни о какой гармонии уже и говорить не приходится.

Так что подумайте сами, следует ли слушать тех, кто пропагандирует «намеренную» безграмотность как якобы «метод» восполнения эстетической убогости своих сочинений. Они могут «теоретизировать» сколько угодно, но действительно талантливые поэты обходились и обходятся без насилия над языком.


© 11.09.2008, 27.10.2017


Рецензии