Дневник Иры Р. 1948-49гг. - XIXч

Фото: в этой части дневника автор наконец-то покидает г.Чкалов и события опять-таки больше связаны с перепиской, но давать новое фото почтамта мы не будем. А покажем "героя", на встречу с которым Ира отправлялась почти каждый рабочий день и который по-прежнему украшает собой г.Оренбург. Это знаменитое здание паровой мельницы купца Василия Юрова (1903г. постройки), бывшее основой чкаловского хлебокомбината и в 40-е годы XXв., и сегодня продолжающее функционировать, правда уже в качестве офисного здания. Проблема в том, что фотографий мельницы этого периода найти не удалось, а дореволюционные снимки слишком некачественны, чтобы можно было почувствовать всё обаяние этого здания. Думаю, что использование современного фото, хотя и анахронистично, но вполне допустимо. Ибо люди уходят, государства рушатся, а "паровые мельницы", образно говоря, продолжают свою вечную работу. А на фото юровская мельница во всей своей красе и по-прежнему идут часы в башенке (во времена самого Юрова часы издавали звуковой сигнал о начале и завершении рабочего дня), отмеряя время для новых практикантов хлебокомбината и жителей г.Оренбурга (г.Чкалова).



5 апреля 1949г.

   Скоро ли мы поедем домой, ведь жизнь, вернее существование здесь так надоело. Живешь, как "скованный". Да еще хозяйке мы надоели, не дождется когда мы "смотаем удочки". Хочется домой потому что надо расчитывать диплом, а здесь не получается, т.к. многое не знаем и настроение препротивное. Вот уже два дня как я не хожу на пекарню, в виду того, что чувствую себя ужасно.
    Письма получаю довольно часто отовсюду из г.Свердловска, Новосибирска, Молотова, Челябинска и т.д. ...Но больше всего из родного города, из дома, от подруг. Миля К. делится со мной в каждом письме, посвящая меня во все свои тайны, чему безусловно я очень рада. Из дому стали писать чаще, особенно Нина хорошо, хотя и комично, пишет. Мама написала недавно, что бывает очень редко. Тася пишет совсем редко и мало, но я почему-то на нее не сержусь. В этот год пишет мне и Славик.
   Вчера я проводила своего дядю (Евгения, который проездом в г.Уральск заехал ко мне в г.Чкалов). Это для меня было полной неожиданностью. Я его вообще не помню, когда видела, может лет 11-12 тому назад.
   Из папиного письма я узнала, что они живут хорошо, лучше чем при мне, это еще раз больше манит меня в г.Свердловск.
   А потом там еще очень хорошая погода. Настоящая весна, которая для меня лучше всех, лучше чем зима. Если бы у нас была кончена программа, да не потеряны командир., да были бы деньги, мы уже вернулись домой. Но! Увы!


13 апреля 1949г.

   Сразу видно, даже из того, как редко пишу я в дневнике, что жизнь в г.Чкалове на этой практике совсем не то, что в г.Ижевске. Но скоро, совсем скоро через 3-4 дня мы уедем отсюда навсегда.
   Сегодня мы сдали отчеты Антониде Николаевне, сегодня нашли командировочные, из-за которых так много пришлось путаться. Теперь осталось подождать, когда зав. лаб. проверит отчеты, напишет хар-ки, а так же нам 15.4. надо получить фотокарточки. Мы все четверо   вчера, т.е. 12.4. ходили в фотографию, где сфотографировались кто как хотел. Мы сфотографировались все вместе, а еще мы с Шурой сфотографировались на открытки в довольно странной позе (у окна). Я была в котиковой шапке и паутинке. Интересно! Скорее посмотреть фотки.
   Нина с Шурой тоже должны скоро кончить и тогда мы пойдем за билетами. Скоро ли наступит этот день!
  На комбинат уже несколько дней не ходим. Несколько дней тому назад приходим мы сЭлей из центра, а Хадэси дает мне письмо. Я этого письма, конечно, не ожидала. Его писал Миша. И с этого письма стала развиваться корреспонденция. Он прислал мне с себя фото, которое дарит для того, чтобы осталась память от г.Чкалова.  Еще из-за этого хочется скорее уехать, т.к. он, например, завтра [ скорее всего, пропущено слово "хочет"] придти домой сюда к Хадэсе. Не хочется встречаться!


16 апреля 1949г.

   Осталось несколько часов до отъезда (ночь и 1/2 дня). Наступит желанный час отъезда завтра в 2 ч. дня. Сколько мы ждали этого дня, сколько говорили, мечтали об этом дне, сколько мечтали как мы приедем в г.Свердловск, поедем с чемоданами в трамвае, как войдем в родной город, в свой дом, встретимся с папой, мамой, сестрами.
   Да! Всё это получилось неожиданно. Хотели ехать в понедельник, а поедем в воскресенье.
   Сегодня мы выписались, ходили в последний раз на комбинат, ходили на х/завод, где я всё сделала, что нам надо, т.е. заверили конспекты, характеристики, командировочные и ходила к тёте Шуре и т.д. Опять приходил Миша. Он на х/з пришел специально для меня, что окончательно распрощаться! Смех! ... ...
   Так неинтересно кончилась наша последняя практика, практика которая меня еще убедила в том, что у Эли очень тяжелый характер, что она очень обидчивая и не любит никому ничего уступать. Да! Это человек, который меня даже в последний вечер решила уколоть. Дуться и ссориться - ее любимое занятие.
   Мне бы очень хотелось бы жить лучше с Ниной П., но всё уже прожито - уже поздно. Кончилась последняя свобода. Прощай, Чкалов!


Рецензии