О Замке и замках

Закрывая себя от других, дабы отправиться по ухабистой дороге к самому себе, и задыхаясь в пыли затоптанного "я", мы сами перестаем видеть себя. Отгораживая себя искусственным рвом от других, мы теряемся в коридорах своего замка. И чем он больше, тем легче заблудиться. Мы все сильнее и сильнее запутываемся в лабиринтах души, искренне веря, что идем по правильному пути. Но пути куда? Что нам даст исследование всех закоулков, если в замке давно пусто? Если всех жителей ты прогнал и там больше некому создавать уют? Сколь богато ни было внутреннее убранство, со временем все гобелены обесцветятся, а сами стены обветшают. И глупо обольщаться, надеясь, что огородив себя глубокой канавой, ты будешь расти вверх. Строить будет некому! Да и фундамент, подмываемый водой, долго не выдержит. Другие - это наше отражение. Наши строители. И наша опора. Они могут быть нашим адом, но только если твой замок уже стоит в аду. И они же станут нашим раем, если в твоей душе царит рай. Когда ты искренне любишь, любовь отражается в ответ!

Мы уверены, что только мы сами знаем, как нам лучше. Мы закрываем дверь на замок, иногда даже не на один, и начинаем размышлять. Сами, в одиночестве, чтобы потом выдать готовое решение. Обдуманное, а значит, правильное и неоспоримое. Не спросив своих жильцов, которые в это время тихонько ждут вердикта под дверью. Готовые принять и поддержать любое решение, потому что вы для них важнее себя. Но ключ-то уже потерян...

А ведь близкие люди порой чувствуют нас сильнее, чем мы сами можем ощутить. И видят в нас те глубины, о которых мы сами не можем помыслить. Так может, они знают даже лучше нас самих, что нам действительно нужно? Они смотрят на нас со стороны, а значит, видят нас шире. А главное - делают это с любовью. Сами на себя в силу существования собственного "эго" мы просто не можем посмотреть с любовью. Они могут не видеть вглубь времени, но тонко чувствуют то, что есть здесь и сейчас. А в эту минуту ты уже не тот, что был минутой ранее.

Мы судим себя из глубины веков, в то время как одна эпоха накладывается на другую и естественно, что в эпоху Возрождения ценности и устои будут иными нежели в Каменный век, а в период Просвещения не те, что в Средневековье. Конечно, в современности ты с интересом можешь вновь обратиться к античной истории, достать из недр мифы детства, но обязательно, чтобы переосмыслить их заново. Мы по-другому оцениваем книги, которые перечитываем, и это связано не с возрастом как таковым, а с тем, в какой момент мы к ним обратились. О чем в это время сами задумываемся и что уже знаем. Мы смотрим с тех позиций, которые кажутся нам близкими в этот момент. И перечитывая чуть позже, мы обязательно увидим что-то еще. Также с людьми. Мы сами меняемся каждую секунду и другие меняются тоже. Меняется и наше отношение к себе и другим. В зависимости от настроения и нашего состояния. И это нормально. Мы не можем всегда быть хорошими и добрыми, именно потому что другие тоже не могут. Но мы можем научиться понимать или хотя бы пытаться понять состояние другого человека. Понимание заключено не в одинаковом восприятии идей, а в похожем чувствовании этого мира и улавливании тонких нюансов эмоций друг друга. И в бережном отношении к близкому человеку. И нет, это не проще, чем любить дальнего.

Еще сложнее самому стать ближним и закрепиться в этом статусе надолго или, может быть, навсегда. Какие бы прочные ограждения ты не возвел, самые смелые все равно перепрыгнут через ров и опустят подъемный мост. Ты будешь их ненавидеть за вторжение, возможно, даже попытаешься сбросить на съедение крокодилам, уже успевшим завестись в этом оградительном водоеме, или заточить в темницу по соседству со своими страхами, разочарованиями и болью, заставляя мучиться их больше, чем себя самого. Но только они, эти смельчаки, станут самыми важными и дорогими людьми. Ведь мало того, что они прорвались сквозь все ограды, так эти люди еще и выжили в заточении с самыми темными сторонами вашей личности. Или просто в заточении, со своими сильными чувствами к вам, от невозможности излить которые сгорают заживо, ожидая, пока вы решите, впускать их или нет.

Но не стоит ждать от них полного смирения и самоотречения. Они не пришли, чтобы победить. И именно поэтому не смогут отдать свою жизнь в ваше распоряжение. Они пришли, чтобы любить - искренне, беззаветно. Но если не будут получать того же в ответ, то вскоре просто зачахнут. Как последний цветок, доживший до осени, - самый стойкий, но обреченный на гибель без солнечного тепла. Впустив их в свою жизнь, мы взяли на себя не меньшую ответственность, чем хозяин, подобравший на улице бездомного котенка. Котенка, который будет обязательно шкодить, но которого уже нельзя выкинуть обратно.

Так почему бы этих людей не впускать через парадную дверь, вместе, исходя из позиций "мы", а не "ты" или "я", честно и откровенно обсуждать и здраво принимать решения и возводить новый совместный замок на основе проектов душ друг друга, вместо того, чтобы пытаться достроить свой старый, с уже давно расшатанным фундаментом?


Рецензии