Наводнение его жизни

  Он пришёл из армии осенью. На удивление родных и знакомых, быстро женился. Жить им было где, родительская квартира была пустой. Мать умерла, когда он был на службе, служил  на Дальнем востоке, на похороны не успел, о чём сожалел всю свою жизнь. Старшие братья и сёстры давно разъехались. Стали они с женой жить-поживать, помаленьку обзавелись мебелью, купили новый холодильник, телевизор.
К лету ждали малыша. Устроился на завод, который располагался в двух кварталах от дома, даже успевал ходить на обед домой.
  Пришла весна, да какая! Солнце грело сильно и всё стало быстро таять. Через три  параллельные улицы текла река. Там в детстве он с приятелями проводил всё летнее время. Она всегда была спокойной, никто не ждал от нее подвоха. А всё произошло стремительно. Как обычно утром с мужиками он ушёл на работу, а в обед подплывал к дому на лодке. Вода превратилась в тёмную непреодолимую силу, которая собой заполняла все щели и пространства. Земля уходила под воду, затоплены оказались дома, постройки(сараи, бани). Уровень воды поднимался на глазах и доходил до верхней трети окон первого этажа. Люди в панике хватали детей, кой-какие пожитки и забирались на чердаки и крыши. Повсюду плавали куры, поросята,дрова. Уплывали в неизвестном направлении сараи и бани. Подплывая к дому на лодке, он заглянул в окно. Все вещи и мебель плавали по комнате, тут же покачивались телевизор и холодильник. В его глазах была тоска. Никто не ожидал такого поворота судьбы. Вода стояла больше недели. Потом стала уходить медленно, оставляя после себя сырость, грязь, испорченные жилища. Кто-то не досчитался дров, у кого-то уплыла баня, пропал сарай, а у кого-то она появилась, там где осела после ухода большой воды.
  Конечно надо было продолжать жить дальше. Лето выдалось тёплым и за летние месяцы всё подсохло.  Все пострадавшие делали ремонт и он отправив жену временно к её матери тоже приводил в порядок своё жилище. Пришлось выкинуть испорченные вещи. На свалку ушли новый телевизор и холодильник.
  Жена не доходила и сын родился семимесячным. Вернулись в квартиру с ребёнком. По тому уровню, где стояла вода, осталась чёткая линия,которая служила демаркационной  чертой в жизни людей и долгой памятью о стихии, о вышедшей из берегов всегда спокойной реки. Конечно берег её был укреплён, навозили щебёнки и всегда пологий берег стал крутым. А вдруг наводнение повторится? Он никогда не был трусом, но на подсознании ловил себя на мысли, что боится прихода весны. Но наводнения больше не было, вот уже сорок лет.


Рецензии