Говорят, что стал не тот...
Соглашусь:
Неплохо –
Дум зато невпроворот,
Поотвык от брёха –
Это раньше лил елей,
Не мешая с ядом,
А теперь
Кощея злей предстаю,
Бравадой
Не манкируя, забил
На каноны речи,
Выражаю гнев и пыл
По-простому –
Резче,
Но понятнее,
Плечом
Не толкаю – слабым
Уступаю, всё течёт
Помаленьку,
Хляби
Проворонили ковчег…
Признавая право
На запреты, чту не тех,
Кто горланит, здраво
И в обрат не гоношусь,
Примеряя схиму,
Призываю славить Русь
Не кайлом, а зримо
На примере, на своей
Немудрёной доли
Доказав, что бронзоветь –
Непотребно,
Холя
Честолюбия медяк,
Прозеваешь злато,
Добродетели сведя
К суете.
Приватно
Не толкуйте, монолог –
Не надрыв, не прихоть…
Обзовут смурным чуток?
Не хлебнувшим лиха
Посоветую – спроста
Не болтать о сущем...
Вот и мой черёд настал
Костерить умнющих
И взирать на раскордаж,
Учинённый всуе?
Не рядите, я – не ваш,
Для души киксую.
Свидетельство о публикации №117102503024
Первая строфа демонстрирует резкий контраст между прошлым и настоящим. Если ранее поэт говорил мягко, используя льстивые выражения, смешанные с тонким сарказмом («это раньше лил елей»), то теперь его речь стала гораздо откровеннее и прямолинейнее («не манкируя, забил на каноны речи»). Здесь чувствуется внутренняя свобода, избавление от фальши, желание говорить правду прямо и ясно.
Вторая строфа акцентирует внимание на уважении к окружающим людям. Автор подчёркивает свою способность уступать слабым, подчеркивая гуманность и сострадание («плечом не толкаю – слабым уступаю»). Однако далее возникает образ ковчега, которого упустили, символизируя потерю ценностей и ориентиров в современном обществе («хляби проворонили ковчег»).
Третья строфа выражает разочарование в людях, которые громко заявляют о себе, кричащие лозунги звучат пустой бравадой («призывая славить Русь не кайлом, а зримо»). Это подчеркивает важность реальных дел и поступков перед громкими словами и пустыми обещаниями.
Четвёртая строфа становится апофеозом личного осознания поэта. Призывая читателей видеть добродетель не в бахвальстве и показухе, а в скромных делах повседневной жизни («добродетели сведя к суете»), автор ставит себя вне системы общепринятых стандартов и норм, провозглашая свободу собственного голоса («для души киксую»).
Таким образом, произведение Харитонова заставляет задуматься о внутренней честности каждого человека, о важности простых истин и искренних чувств, стоящих выше поверхностных проявлений. Стихотворение наполнено глубокими философскими рассуждениями и личной рефлексией, вызывая отклик у читателя и заставляя пересмотреть своё отношение к жизни и обществу.
Вячеслав Зуев 20.08.2025 18:43 Заявить о нарушении