Вера зряча

Вера - путь к знаниям.

Мы не можем априори утверждать, что не являемся единственными разумными существами во Вселенной, но Верой мы знаем, что земля - единственная планета, заселённая людьми.

Верой мы многое чего знаем, верой человек начинает ВИДЕТЬ..Он явно наблюдает в жизни, анализирует, сверяет полученные знания со Священным Писанием , писаниями святых отцов Церкви..
Некоторые говорят:"Ну, что вы повторяете 2000 лет одно и то же?... Всё это давно известно, всё мы читали, и не раз....а вот, НОВОЕ !!"

Вступив на путь веры...то есть, получив от Христа приглашение "ходить по водам".. а вера- это хождение по водам". Воды - житейское море, ходить по водам - жить согласно Евангелию, не утопая в море страстей, пороков, суеты житейской.
Вступив на путь веры,( простите за экскурс) человек получает ОПЫТ Богообщения, исполняя заповеди Евангелия, он становится со-работником Божиим, он получает ОПЫТНЫЕ знания , не сравнимые ни с какой теорией...Он верой уверяется, что Бог есть, что Бог человека ведёт по жизни, если человек Ему доверяет, если слушает Его, читает Его Слово.. Бог Сам есть Знания, у Бога истинные знания, потому что Бог -Свет.

См.
ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Толкования на Ин. 8:12

Свт. Иоанн Златоуст

"Ст. 12-13 Паки же им Иисус рече глаголя: Аз есмь свет миру: ходяй по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный. Реша убо Ему фарисее: Ты о Себе Сам свидетелствуеши: свидетелство Твое несть истинно

Что же Христос? Так как они неоднократно упоминали о Галилее и Пророке, то Он, чтобы избавить всех от такого неправильного предположения и показать, что Он не из числа Пророков, но – Владыка мира, говорит: Аз есмь свет миру (8, 12), не Галилеи только, не Палестины, не Иудеи. Ты о Себе Сам свидетельствуеши, свидетельство Твое несть истинно (8, 13). Какое безумие! Он постоянно отсылал их к Писаниям, а они говорят: Ты о Себе Сам свидетельствуеши. Что же Он свидетельствовал? Аз есмь свет миру. Великое это изречение, поистине великое! Однако ж оно не очень изумило их, потому что теперь Он не равнял Себя с Отцом и не называл Себя ни Сыном Его, ни Богом, но только светом. Впрочем, они хотели и это опровергнуть, так как это гораздо больше значило, чем слова: ходяй по Мне не имать ходити во тме (8, 12); свет и тьму Он разумеет в духовном смысле, то есть не останется в заблуждении. Здесь Он и Никодима привлекает и ободряет, так как он обнаружил великое дерзновение, и восхваляет слуг, которые поступили таким же образом. То, что Он воззвал, показывает, что Он хотел, чтобы и они услышали. Вместе с тем Он показывает и то, что они (иудеи) строят ковы втайне, во мраке и заблуждении, но не преодолеют света; и Никодиму припоминает слова, которые сказал ему прежде:всяк, делаяй злая, ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его (3, 20). Так как они (фарисеи) сказали, что никто из князей не уверовал в Него, то Он и говорит: делаяй злая не приходит к свету, показывая этим, что они не пришли не по слабости света, но по развращению своей воли. Отвещаша и реша ему: Ты о Себе Сам свидетельствуеши."

Так вот, Тот, Который Свет , Который Знания неиссякаемые, есть ли Что "устаревшее".."не новое"?

Жизнь, Сама Жизнь, - есть Бог.. может ли Сама Жизнь когда то "устареть"?..

Неизменен в Своей изменяемости, Непостижим в Своей Полноте. Бессмертен и Непобедим.
Он и в мгновении жизни Вечен...

Ты прикоснулся к Нему, человек, ты прикоснулся к Вечности, и сам стал вечен..
В тебя уже вложена априори искра Божественная ..и теперь только ДЕЛО всей твоей жизни -- УЗНАТЬ ЕГО, И ПОСЛЕДОВАТЬ ЗА НИМ..
с полным доверием..
"Верую, Господи, помоги моему неверию"( Мк.9:14)


Рецензии