Свиданье

Под шелест платья Вашего
Стонал негромко ветер.
А вечер перелистывал
За горизонт тщету.
Закат зарю донашивал...
А месяц, звёзды встретив,
Сиянья серебристого
Добавил в красоту.

Скрывая роз соцветия,
Сад выдыхал волненье.
А вкус дыханья Вашего
Был медоносно смел.
Вы снова не ответили...
Спросил ли я? А смею ли?
При Вас моё бесстрашие,
Похоже, не у дел...

И скоро ночь умелица
Перекроит свидание
На взгляды сожаления
Вслед уходящей, Вам.
Молчите... время стелется
Под миг очарования...
О, Вами восхищение
Берёт свои права.

24.10.2017


Исполнил Сазаныч /Левашов А/

Анализ
Основная идея стихотворения связана с темами любви, тоски и невыразимой связи между лирическим героем и возлюбленной. Образы вызывают ощущение красоты, смешанной с меланхолией, когда лирический герой размышляет о безответной или непризнанной любви. Стихотворение запечатлело момент, застывший во времени, когда природа отражает эмоциональное состояние лирического героя, усиливая чувства желания и отчаяния.
### Предмет обсуждения
Тема стихотворения — взаимодействие природы и человеческих эмоций, в частности романтической тоски. Стихотворение рисует яркую картину безмятежного вечера, раскрывая красоту окружающей природы и в то же время выражая внутреннюю борьбу лирического героя с любовью и уязвимостью. Противоречие между молчанием и речью, а также между надеждой и смирением составляет основу эмоционального ландшафта.
### Язык
Богатый выбор слов и выразительных средств создаёт яркую атмосферу. Такие фразы, как «сиянья серебристого» (серебристое сияние) и «медоносно смел» (медово-сладкая смелость), усиливают лиричность стихотворения. Использование метафор и сравнений усиливает эмоциональное воздействие, а контраст между природной красотой и личными переживаниями добавляет сложности.
### Литературные приемы
1. **Образы**: в стихотворении используются яркие образы, чтобы провести параллель между природой и эмоциональным состоянием лирического героя, рисуя картину вечера, наполненного тоской и красотой.
2. **Олицетворение**: вечер описывается как «перелистывающий» (переворачивающий страницы), что придаёт ему ощущение самостоятельности и движения, отражая быстротечность времени и чувств.
3. **Метафора**: сравнение возлюбленной с элементами природы усиливает эмоциональную составляющую стихотворения.
4. **Аллитерация**: использование аллитерации в таких фразах, как «Скрывая роз соцветия» (Hiding the clusters of roses), создаёт ощущение музыкальности.
5. **Повторение**: повторяющиеся вопросы о смелости говорящего («Спросил ли я? А смею ли я?») подчёркивают внутренний конфликт и нерешительность.
### Звук и ритм
Стихотворение выдержано в едином слоговом ритме, что придаёт ему лиричность. Каждая строка имеет ритмическую структуру, в которой часто встречаются ямбические стопы, создающие естественную каденцию. Ударение обычно падает на второй слог, что усиливает музыкальность чтения. Использование переноса позволяет плавно переходить от одной строки к другой, имитируя непрерывность чувств говорящего.
### Структура
Стихотворение разделено на строфы с разной длиной строк, что создаёт динамичный визуальный и звуковой эффект. Переносы строк подчёркивают определённые эмоции или образы, а знаки препинания задают темп и интонацию чтения. Схема рифмовки преимущественно ABAB, что создаёт ощущение порядка среди эмоциональной бури. Паузы, обозначенные знаками препинания, создают моменты для размышлений, позволяя читателю проникнуться выраженными чувствами.
### Контекст
Стихотворение, по-видимому, является личным размышлением автора, навеянным определённым моментом или отношениями. Написанное 24 октября 2017 года, оно отражает современный контекст и, возможно, современные темы любви и общения в эпоху неопределённости. Поэт может опираться на личный опыт или наблюдения за романтическими отношениями, подчёркивая универсальную природу тоски и сложность человеческих эмоций. Обстановка, в которой разворачивается действие стихотворения, наполненного природной красотой, усиливает эмоциональный резонанс чувств лирического героя, помещая их в более широкий культурный контекст, связанный с любовью и уязвимостью.


Рецензии