ЗдОрово, Алена! Красиво, эмоционально, лирично, читается на одном дыхании! А содержание, само собой понятно, - интересное и глубокое... В твоём тексте преобладает визуальная детализация, но тем не менее в стихотворении присутствует выход на глобальный уровень психологии и философии творчества. Конечно, речь идёт, в первую очередь, о живописи, но творческие механизмы едины для практически всех видов искусства. Остановлюсь на чём-нибудь конкретном... Например, строфа: "А ты лежишь нагая,/не ведая тревоги,/как древняя Даная,/соблазном для богов". Даная в твоём тексте становится многозначным символом, хотя и относительным, учитывая употребление "как" - знака уподобления или сравнения. Даная - в какой-то степени муза, мифологический образ из арсенала античной культуры - корневой колыбели европейского искусства, т.е. органично существующий в искусстве и культуре с раннего периода. К тому же упоминание Данаи становится аллюзийной отсылкой к художникам, прославившимся её изображениями. Например, Тициану или Рембрандту... Люблю живопись: в том числе и поэтому твоё стихотворение не оставило меня равнодушным... С теплом души, Гена.
Ген, спасибо! Всегда приятно- неожиданно (хотя нет, :-) очень, с нетерпением ожидаемо)твое прочтение и оценка! Мне эта тема очень близка, даже с двух сторон: иногда , как художнику, иногда как "музе" :-) И тот и другой процесс не легкий , но все же у художника больше ответственности,на мой взгляд, потому что быть моделью -труд изнуряющий физически, а художник страдает душой, пока "родит" истинную красоту и еще больше, когда он ее родить не смог.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.