Слова на ветру

Все эти осенние горки,
Все эти аллеи шуршащие –
В них запах сырой и горький,
Листвы облетевшей чащи.

Шагаешь по шапкам клёнов,
По косам берёз рассеянных,
Мешаешь в лужах топлёное
Небо – с льдинками севера.

Лишь ветру бормочешь строки –
Он всем тут вроде поверенного:
Уносит в своём потоке
Сны, листья, слова, намерения...


.



______________
* все «Дорожные заметки»
http://stihi.ru/2018/10/07/3785

.


Рецензии
И три плевка послал по ветру
Я не допетому сонету
Ну, не сложилось, не сбылось...
Листа бумаги не нашлось...
И у прохожих через силу
Молил и бабку и верзилу...
Куда им всем носить блокнот?
Все впопыхах, у всех цейтнот...
И вот уходят понемножку -
Слова нащупали дорожку
И от меня их вдаль несет -
Не мой их сочинить черед...
И не послушна больше лира...
Но вот бежит, несет верзила
Отъятый у людей листок:
-Спасибо, милый, нету... строк.)))

Олег Шувалов   01.12.2017 15:26     Заявить о нарушении
Словесную диарею следует лечить словесными микстурами :) - три капли смысла, 10 капель здоровой самооценки, 20 капель авторской ответственности за слова, скромности по вкусу :)

Ольга Зверлина   01.12.2017 22:43   Заявить о нарушении
Пока добрая, но будете упорствовать в словоблудии - удалю и этот опус

Ольга Зверлина   01.12.2017 22:47   Заявить о нарушении
Микстуру долго я готовил...
Не получилось нифига!
Чего-то там, увы, утроил...
И , вот, пожалуйста... рога!)))

Олег Шувалов   02.12.2017 03:07   Заявить о нарушении
Магия штука непредсказуемая, не всегда нужное зелье по рецепту получается :)

Ольга Зверлина   02.12.2017 14:28   Заявить о нарушении
Где-то читал об исследовании феномена юмора. В общих чертах это непредсказуемый поворот событий. Похоже на фокус, на ловкую обводку игрока при игре, допустим, в баскетбол, футбол. Плечами показал поворот в одну сторону, заставил противника переместить центр тяжести на выбранную (тобой) опорную ногу и... ушел в другую сторону. Сделаешь грамотно - противник сядет на попу))) Вот и весь юмор - высшая нервная деятельность в наивысшем своем проявлении, т.к. необходимо держать в голове не только виды текущей реальности, но и предполагать, а лучше точно знать неуловимые и неожиданные лазейки в смыслах и образах. Одним словом, ловкость ума и никакой божественности. Гимнаст же не Бог, он просто тренированный человек)

Олег Шувалов   02.12.2017 17:40   Заявить о нарушении
Один тут пытался алгеброй гармонию поверить - и ничего хорошего у него не получилось :) И с юмором так же: можно теоретизировать сколько угодно, но удачно шутить не у всех получается. Одни блестяще рассказывают анекдоты - но свои шутки у них не складываются, другие - наоборот. И насчёт непредсказуемости событий: вот смотришь кино, и очевидно, что сейчас произойдёт с героем - все зрители это знают, только герой не знает. И вот оно происходит - и все в покатуху. А бывает, что даже знает и сам герой - и всё равно всем смешно.
На каждый уровень развития сознания существует свой юмор, свои тонкости.

Ольга Зверлина   03.12.2017 16:22   Заявить о нарушении
Боюсь даже сообщить, что Пифагор изобретатель нотной записи. Алгебра, наверно, все-таки присутствует, но талантливый человек может охватывать умом соотношения без логарифмической линейки, «на глазок», но точно. В этом и есть спрямление углов у более талантливых, относительно менее удачливых сограждан. Пока-а-а один свою линейку развернет, пока-а-а формулу там необходимую припомнит. Второй уже давно ответ дал. Просто вычисления на интуитивном уровне быстрее идут. Сальери тоже через триста лет прекрасную музыку напишет, но надо подождать. А с Моцартом и ждать не надо – быстро – между делом – реквием. Бац! Готово.
По поводу кино. Кино, допустим, гениальная «Бриллиантовая рука» - это целая коллекция точнейших попаданий, что и в анекдотах очень важно – и текст, и контекст, и мимика, и положение тела, сама постановка кадра. Там информация (с юмористическим оттенком) идет по нескольким каналам восприятия и знаешь ты текст, знаешь ли шутку, реплику, что последует, ты из этого всего букета можешь по своему выбору взять одно, два, три направления и восхищаться, сопереживать или всей гамме (это когда смотришь первый раз), а уже потом, в десятый раз, как тонкий ценитель, осматривая каждую деталь. Это как архитектура, если она настоящая – от нее не устают.
Что касается – своего уровня развития – факт, но очень часто бывает так, что это тонкости товарища Соева в пенсне из не менее гениального фильма «Покровские ворота». Главное, не переборщить в эстетическом направлении, не то станешь смешон, как тот самый отрок, что слушал с замиранием сердца декламацию супруги Соева какого-то там замшелого гегзаметра. Я всегда очень настороженно относился и отношусь к излишней утонченности. Это как переточенный карандаш. Да - он готов для тонкой работы, но только его грифель надтреснул, как он только потерял это острие – он уже никчемная и ненужная вещь. Карандаш – это рабочий инструмент, необходимо иметь понимание об этом, затачивая его. А многие просто мимикрируют не имея ни остроты, ни карандаша, ни грифеля и именно они громче всех обычно борются за чистоту рядов, делят портфели в редакциях и занимаются некими «элитарными измышлениями». При этом мне припоминается, если говорить о поэтах, Александр Блок, который так ратовал за Революцию, которая пришла к нему, которую он восславил и которая съела его, «как чушка своего поросенка». Как был беспомощен великий поэт, умирая в квартире своего отчима не имея желаемого билета для выезда из Страны Советов. Та же история с Цветаевой и Эфроном. Переточенные карандаши. Боюсь я этой надутой элитарности. Не от здоровья она.

Олег Шувалов   03.12.2017 19:20   Заявить о нарушении
Спасибо за очень интересный комментарий! Да, переточенность - в целом нерабочее состояние карандаша, согласна. Если нужен супертонкий уточняющий штрих - лучше в запасе держать супертонкий грифель, а в основном пользоваться обычным, сто раз обкатанным в пенале, но который не подведёт и результат будет виден даже слабовидящим.
Про Блока я думаю - и про ещё ряд лит_товарищей, пытавшихся вписаться в революцию - это естественная для человека попытка выживания. Не выживания путём лжи окружающим по типу "разведчик в стане врага", а выживания путём честного приятия новой реальности, по крайней мере попытка. Жизнь у человека одна, вариантов-то нет, самоубийство не выход, а в нечеловеческих обстоятельствах нервные натуры от двойственности стандартов просто съезжают с катушек. Но вот У Маяковского не вышло, у Блока не сложилось, с Цветаевой просто горе. Есенин вот писал - "большое видится на расстоянии", нам сейчас легко прошлое рассматривать и судить о нём комплексно. Но неизвестно, что было бы с нами самими в те годы.

Ольга Зверлина   04.12.2017 15:41   Заявить о нарушении
Да, фразой про Пифагора повеселили :) Но запись мелодии и её создание - всё же разные процессы.

Ольга Зверлина   04.12.2017 15:44   Заявить о нарушении
Однако, Пифагор разумел в высоких материях не смотря на свою геометрию липовую) Не лишайте хотя бы Пифагора возможности высоких дум высокого паренья, не только своими штанами Пифагор знаменит. Отменный ум его молчанье расчленил и звуки полновесные и дольки их вложил. Одним словом, на нас с Пифагором обижаться нечего)))

Олег Шувалов   04.12.2017 23:13   Заявить о нарушении
С чего вы взяли насчёт обид? :) Пифагор был непрост, и геометрия у него не липовая, и он вообще был мудрец, человек глубоких эзотерических знаний. Пифагоровы штаны - это так, ширмочка, для широкого круга общественности. Толстый карандаш в юморе, короче :)

Ольга Зверлина   06.12.2017 16:22   Заявить о нарушении
Как воздушный легкий шарик
Отпускаю Пифагора…
Пусть его по школам «шпарят» -
Я ж своей дорогой в гору…

Мудрецы блуждают в числах -
В море знаний удаляясь,
На подобье чаек милых
В разных средах кувыркаясь…

Я касательной отпряну
В точке лишь одной касаясь –
Все мы люди с обезьяны
Волосатой зарождались.

Но умы одних – велики
У других умы – согбенны
Вот собрат – он полудикий,
Тот философ дерзновенный.

У обоих хромосомы -
Одинаковы наборы:
У того душа – хоромы,
У того кичман для вора…

Я пойду к лианам ближе
Где болтаются бананы
Математику – не вижу,
Как звезду Альдебарана.

Буду бусы низать словом
И гармонию не чуя
Я поэтом бестолковым
Дослужусь до почечуя.

Олег Шувалов   06.12.2017 23:49   Заявить о нарушении
Досижусь! до почечуя!

Олег Шувалов   06.12.2017 23:55   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2017/12/07/457

Это картинка к опусу про Пифагора)

Олег Шувалов   07.12.2017 00:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.